ЮНГ ЯНГ ЭДУАРД
-
Рубрика: Литература
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЮНГ, Янг (Young) Эдуард (крещён 3.7.1683, Апем, близ Уичестера – 5.4.1765, Уэлин, графство Хартфордшир), англ. поэт. Сын священника. Обучался на юридич. ф-те Оксфордского ун-та, д-р права (1719). Принял сан священника в 1727. Дебютировал религ.-дидактич. поэмами «Последний день» («A poem on the last day», 1713, в рус. пер. с итал. текста – «Страшный суд», 1777) и «Могущество веры, или Побеждённая любовь» («The force of religion or Vanquished love», 1714, в рус. пер. И. В. Лопухина с франц. текста – «Торжество веры над любовью», 1780). Раннее творчество Ю. – подражание образцам классицизма: трагедии «Бузирис» («Busiris», 1719), «Месть» («The revenge», 1721), сатирич. поэтич. цикл «Любовь к славе, всеобщая страсть» («Love of fame, the universal passion», 1725–28; в рус. пер. с франц. текста – «Сатиры, или Любовь к славе всеобщая страсть», 1792) и др. Лит. славу принесла написанная белым стихом поэма «Жалоба, или Ночные думы о жизни, смерти и бессмертии» («The complaint, or Night thoughts on life, death and immortality», в 9 книгах, 1742–45; иллюстрации У. Блейка, 1797; многочисл. рус. переводы в 18 в.; среди наиболее ранних – «Рассуждение о жизни, смерти и бессмертии человеков», анонимно изд. в 1778), содержащая размышления о бренности и суетности земной жизни, страхе перед смертью, религ. смирении и загробном существовании. Поэма, направленная против рационализма Просвещения и гедонизма рококо, обращённая к человеческим чувствам и пронизанная глубоким лиризмом, – у истоков кладбищенской поэзии; она оказала огромное влияние на развитие европ. сентиментализма. Автор трактата «Мысли об оригинальном сочинении» («Conjectures on original composition», 1759, с посвящением С. Ричардсону, рус. пер. 1812), в котором рассуждал о чувстве как гл. источнике худож. творчества. Произведения Ю. были широко известны и пользовались популярностью в России в 18 – нач. 19 вв., в особенности среди представителей масонства.