Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ТА́УНЕР РАЛЬФ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. Н. Лебедев

ТА́УНЕР (Towner) Ральф (р. 1.3.1940, Шехейлис, штат Вашингтон), американский композитор и гитарист. Из семьи музыкантов. Учился игре на классической гитаре у К. Шайта в Вене (1963). В 1966 окончил музыкальный факультет Университета штата Орегон как композитор (класс Х. Келлера). В 1967–70 играл в «Консорте Пола Уинтера» (экспериментальный джаз). В 1970 основал и возглавил инструментальный ансамбль «Орегон», первый альбом «Music of another present era» выпущен в 1972. Для своего ансамбля сочинял музыку, в студийных альбомах «Out of the woods» (1978) и «Crossing» (1985), концертном альбоме «In concert» (1975) и др. выступил как «мультиинструменталист» (так его называли критики): помимо гитары, играл на флюгельгорне, трубе, разных клавишных и ударных инструментах.  С 1973 (альбом «Diary») Т. выпускал также диски под сольным брендом (всего 25), в т. ч. «Solstice» (1975, с Я. Гарбареком и Э. Вебером), «Blue sun» (1983), «City of eyes» (1989), «My foolish heart» (2017; посвящён Б. Эвансу). Сотрудничал с известными джазовыми музыкантами и коллективами, среди которых – ансамбль «Weather Report» (альбом «I sing the body electric», 1972), гитаристы Л. Корриел и Э. Жисмонти, вибрафонисты Г. Бёртон и М. Мейньери. С ансамблем «Орегон» гастролировал в США и Европе, выступал в Карнеги-холле (1979, 1980), в 1999 в Москве с Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского записал оркестровые аранжировки своих хитов (альбом «In Moscow», 2000).

Музыку Т. условно причисляют к джазу, хотя она содержит черты разных стилей и несводима полностью ни к одному из них. В своих композициях Т. пытался синтезировать джазовую импровизацию с традиционной индийской музыкой («The silence of a candle»), использовал технику минимализма, экспериментировал в области гармонии, оставаясь при этом строго в пределах расширенной тональности. Образцы композиторского стиля – пьесы «Icarus», «Blue sun», «New moon».

Вернуться к началу