Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ГА́РБА́РЕК ЯН

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2016 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Романчиков

ГА́РБА́РЕК (Garbarek) Ян (р. 4.3.1947, Мюсен, ныне фюльке Эстфолл), норв. джазовый саксофонист (тенор- и сопрано-саксофоны) и композитор. Систематического музыкального образования не получил. Большую роль в его творческом становлении сыграл амер. джазовый пианист, композитор и теоретик Дж. Расселл, который пригласил Г. для записи своей «Электронной сонаты» (1969). Мировую известность ему принесла работа в квартете К. Джарретта в сер. 1970-х гг., наиболее известны альбомы «Belonging» (1974) и «My Song» (1977). Сотрудничал с Э. Вебером, М. Витоушем, Т. Рипделом, Р. Таунером, Ч. Хейденом и др. известными музыкантами. В 1977 гастролировал в странах Европы и в США, с 1979 неоднократно выступал в России. В начале 1980-х гг. создал собственный квартет, среди альбомов – «Wayfarer» (1983) и «Itʼs ok to listen to the gray voice» (1984), всю музыку к которым он написал сам. В 1993–2013 неоднократно выступал с англ. мужским вокальным квартетом «Хиллиардс», импровизируя на фоне музыки разных национальных традиций и исторических стилей — от григорианского хорала и сочинений Хильдегарды Бингенской до Комитаса и В. Тормиса; записал с этим ансамблем три альбома, мировую популярность приобрёл первый из них – «Оффиций» (1994). Со Штутгартским камерным оркестром записал «Ночные мольбы» Г. Канчели (1995), с альтисткой К. Кашкашьян – «Lacrymae» Т. Мансуряна (2002). Для собственных сочинений Г. характерна статическая драматургия без ярких кульминаций и спадов, форма держится на связке красочных гармонических остинато (часто на органном пункте), на фоне которых разворачивается лишённая виртуозности импровизация.

Вернуться к началу