Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЖА́РРЕТТ КИТ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Романчиков

ДЖА́РРЕТТ (Jarrett) Кит (р. 8.5.1945, Аллентаун, штат Пенсильвания), амер. джазовый пианист и композитор. Учился игре на фортепиано у Э. Соколовой в Кёртис музыкальном институте, в 1963 – в муз. колледже Беркли в Бостоне (не окончил). В 1965–66 играл в ансамбле А. Блейки «Jazz Messengers», в 1966–68 – в квартете Ч. Ллойда. В 1967 в составе последнего гастролировал во многих странах, включая СССР (первое после 2-й мировой войны «живое» выступление амер. джазистов в СССР), выступил на открытии Джазового фестиваля в Монтрё. В 1968–70 сотрудничал с М. Дейвисом, в те годы увлекавшимся экспериментами по смешению популярных стилей и джаза: вместе с Чиком Кориа Д. играл в его ансамбле на электрооргане и электропиано. В нач. 1970-х гг. вернулся к акустическому джазу. В 1973 создал собственный ансамбль – «Европейский квартет» (среди участников – Я. Гарбарек; распался в 1979), наиболее популярные альбомы: «Belonging» (1974), «My Song» (1977), «Sleeper» (1979), «Personal Mountains» (1979). В 1983 по инициативе нем. фирмы грамзаписи ECM было создано трио «Standards» (известно также как «Трио Кита Джарретта»), в состав которого вошли также контрабасист Г. Пикок и ударник Дж. Деджонетт; мировую известность им принёс двойной альбом «Standards» (1983). Помимо игры в ансамбле регулярно выступал как солист. Протяжённые фортепианные импровизации Д. записывались не в студии, а непосредственно на концертах, самые известные – «Кёльнский концерт» (1975) и «Sun Bear Concerts» (6 дисков с концертов в Токио, 1976). В кон. 1980-х – 1990-х гг. регулярно исполнял академическую музыку разных исторических эпох, успехом пользовались записи сочинений И. С. Баха (на фортепиано и клавесине: «Хорошо темперированный клавир», «Гольдберг-вариации», Французские сюиты), а также «24 прелюдии и фуги» Д. Д. Шостаковича. В альбоме «Сакральные гимны» (1980) опубликованы записи малоизвестных сочинений Г. И. Гурджиева. Самое известное его сочинение в академическом русле – «Небесный ястреб» для оркестра, ударных и фортепиано (1980). Выступал на сцене Венской гос. оперы (1991), миланского театра «Ла Скала» (1995), в Карнеги-холле (с 2005 неоднократно), концертном зале «Плейель» (Париж), Королевском фестивал-холле (Лондон; оба – 2008).

Вернуться к началу