МАГИДСО́Н МАРК ПАВЛОВИЧ
-
Рубрика: Театр и кино
-
-
Скопировать библиографическую ссылку:
Книжная версия:
Электронная версия:
МАГИДСО́Н Марк Павлович (1901, Гомель – 17.6.1954, Москва), рос. кинооператор. В 1929 начал работать в кино как фотограф. В качестве оператора снял свой первый ф. «Великие будни» (1931, реж. А. Д. Головня, совм. с А. К. Ледащевым). Участвовал в съёмках документального ф. «Три песни о Ленине» Д. Вертова (1934). Успешной работой М. стал ф. «Бесприданница» (1937, реж. Я. А. Протазанов), в котором статичность композиц. решения кадра компенсировалась световой динамикой, а проф. чуткость М. в создании кинопортрета помогла актрисе Н. У. Алисовой передать глубокий драматизм в роли Ларисы. Этапными для М. стали фильмы реж. М. К. Калатозова. В «Заговоре обречённых» (1950; Гос. пр. СССР, 1951), впервые работая с цветом, оператор проявил себя зрелым мастером, использовавшим колористич. экспрессию и цветовые контрасты. В ф. «Вихри враждебные» (1953, вышел на экраны в 1956) М. новаторски применил активное движение камеры с широкоугольным объективом, что позволило значительно усилить динамику изображения, увеличить охват действия в ширину и глубину. Используя этот приём, снял впечатляющие натурные эпизоды в ф. «Верные друзья» (1954). Среди др. фильмов: «Новые похождения Швейка» (1943), «Лермонтов» (совм. с А. В. Шеленковым, 1943), «Здравствуй, Москва!» (1946), «Повесть о настоящем человеке» (1948; Гос. пр. СССР, 1949).