Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВЕ́ЙСБЕРГ ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ

Авторы: Е. Б. Мурина
В. Г. Вейсберг. «Пионы». 1959. Музей личных коллекций (отдел Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва).

ВЕ́ЙСБЕРГ Вла­ди­мир Гри­горь­е­вич (7.6.1924, Мо­ск­ва – 1.1.1985, там же), рос. жи­во­пи­сец, ри­со­валь­щик, ак­ва­ре­лист. Учил­ся в Изо­сту­дии ВЦСПС в Мо­ск­ве (1943–48) у С. Н. Ива­ше­ва-Му­са­то­ва, а так­же у И. И. Маш­ко­ва и А. А. Ос­мёр­ки­на. В 1940–50-е гг. пи­сал порт­ре­ты, пей­за­жи и на­тюр­мор­ты, в ко­то­рых бы­ло за­мет­но влия­ние им­прес­сио­низ­ма и рус. пост­се­за­низ­ма («На­тюр­морт с си­ним ко­фей­ни­ком», 1955, и др.). В кон. 1950-х гг. при­сту­пил к тео­ре­тич. ос­мыс­ле­нию про­блем жи­во­пи­си, опи­ра­ясь на ана­лиз хро­ма­тич. струк­тур П. Се­зан­на, а так­же на ме­то­до­ло­гию се­мио­ти­ки и пси­хо­ло­гии вос­при­ятия. В 1960–70-е гг. сфор­ми­ро­вал­ся его стиль «бе­лое на бе­лом» (фор­му­ла вос­хо­дит к К. С. Ма­леви­чу). Осн. жан­ром стал на­тюр­морт, где всё бо­лее по­сле­до­ва­тель­но со­вер­шен­ст­во­вал­ся ме­тод гар­мо­нич. струк­ту­ри­ро­ва­ния про­стран­ст­ва-пред­ме­та че­рез слож­ней­шую «ар­хи­тек­то­ни­ку» по­лу­то­нов-ва­лё­ров («По­свя­ще­ние Се­зан­ну», 1962, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Мо­ск­ва; «Бе­лая фи­гу­ра», 1978, «Ба­ланс», 1980, обе – ГРМ). Пре­по­да­вал в сту­дии СХ СССР (1959–84).

Соч.: Клас­си­фи­ка­ция ос­нов­ных ви­дов ко­ло­ри­сти­че­ско­го вос­при­ятия // Сим­по­зи­ум по изу­че­нию зна­ко­вых сис­тем. М., 1962.

Лит.: В. Г. Вейс­берг. Жи­во­пись, ри­су­нок, ак­ва­рель. (Кат. вы­став­ки). М., 1988; В. Г. Вейс­берг. Жи­во­пись, ак­ва­рель, ри­су­нок. (Кат. вы­став­ки из со­б­ра­ния ГТГ). М., 1994.

Вернуться к началу