БОННА́Р ПЬЕР
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БОННА́Р (Bonnard) Пьер (3.10.1867, Фонтен-о-Роз, близ Парижа – 23.1.1947, Ле-Канне, близ Канн), франц. живописец и график. Учился в парижской Школе изящных искусств (с 1887) у В. А. Бугро, затем в академии Р. Жюлиана. Испытал влияние П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека и япон. ксилографии 18–19 вв. Один из основоположников группы «Наби». Изображал жанровые сцены из жизни парижан, рисовал эскизы афиш, работал как журнальный график (для «Ревю бланш», с 1891), проявил себя как мастер декоративной картины-панно в духе «современной идиллии» (трёхчастное панно «Средиземное море» для моск. особняка И. А. Морозова, 1911, Эрмитаж, С.-Петербург). Книжные иллюстрации Б. (в осн. цветные автолитографии – к сб. П. Верлена «Параллельно», 1900, роману «Дафнис и Хлоя» Лонга, 1902, «Житию св. Моники» А. Воллара, 1930) и живопись на мифологич. сюжеты («Начало весны», или «Маленькие фавны», 1909, Эрмитаж, и др.) близки поэтике символизма. Связанные с декоративностью позднего импрессионизма пейзажи, бытовые сцены, интерьеры и натюрморты Б. отличаются изысканностью цветовых решений, лирич. созерцательностью («Лето в Нормандии», 1912, ГМИИ; «Столовая на даче», 1913, Ин-т искусств, Миннеаполис; «Студия с мимозой», 1939–46, Нац. музей совр. иск-ва, Париж; и др.). Исполнял также алтарные картины («Св. Франциск Сальский, посещающий больных», 1943–45, церковь в Асси, Верхняя Савойя). Занимался худож. фотографией.