Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БОННА́Р ПЬЕР

Авторы: М. Н. Соколов
П. Боннар. «Вечер в Париже». 1911. Эрмитаж (С.-Петербург).

БОННА́Р (Bonnard) Пьер (3.10.1867, Фон­тен-о-Роз, близ Па­ри­жа – 23.1.1947, Ле-Кан­не, близ Канн), франц. жи­во­писец и гра­фик. Учил­ся в па­риж­ской Шко­ле изящ­ных ис­кусств (с 1887) у В. А. Буг­ро, за­тем в ака­де­мии Р. Жю­лиа­на. Ис­пы­тал влия­ние П. Го­ге­на, А. де Ту­луз-Лот­ре­ка и япон. кси­ло­гра­фии 18–19 вв. Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков груп­пы «На­би». Изоб­ра­жал жан­ро­вые сце­ны из жиз­ни па­ри­жан, ри­со­вал эс­ки­зы афиш, ра­бо­тал как жур­наль­ный гра­фик (для «Ре­вю бланш», с 1891), про­явил се­бя как мас­тер де­ко­ра­тив­ной кар­ти­ны-пан­но в ду­хе «со­вре­мен­ной идил­лии» (трёх­ча­ст­ное пан­но «Сре­ди­зем­ное мо­ре» для моск. особ­ня­ка И. А. Мо­ро­зо­ва, 1911, Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург). Книж­ные ил­лю­ст­ра­ции Б. (в осн. цвет­ные ав­то­ли­то­гра­фии – к сб. П. Вер­ле­на «Па­рал­лель­но», 1900, ро­ма­ну «Даф­нис и Хлоя» Лон­га, 1902, «Жи­тию св. Мо­ни­ки» А. Вол­лара, 1930) и жи­во­пись на ми­фо­ло­гич. сю­же­ты («На­ча­ло вес­ны», или «Ма­лень­кие фав­ны», 1909, Эр­ми­таж, и др.) близ­ки по­эти­ке сим­во­лиз­ма. Свя­зан­ные с де­ко­ра­тив­но­стью позд­не­го им­прес­сио­низ­ма пей­за­жи, бы­то­вые сце­ны, ин­терь­е­ры и на­тюр­мор­ты Б. от­ли­ча­ют­ся изы­скан­но­стью цве­то­вых ре­ше­ний, ли­рич. со­зер­ца­тель­но­стью («Ле­то в Нор­ман­дии», 1912, ГМИИ; «Сто­ло­вая на да­че», 1913, Ин-т ис­кусств, Мин­неа­по­лис; «Сту­дия с ми­мо­зой», 1939–46, Нац. музей совр. иск-ва, Па­риж; и др.). Ис­пол­нял так­же ал­тар­ные кар­ти­ны («Св. Фран­циск Саль­ский, по­се­щаю­щий боль­ных», 1943–45, цер­ковь в Ас­си, Верх­няя Са­войя). За­ни­мал­ся ху­дож. фо­то­гра­фи­ей.

Лит.: Dauberville J., Dauberville H. P. Bon­nard: Catalogue raisonné de l’œuvre peint. P., 1965–1974. Vol. 1–4; Явор­ская Н. В. П. Бон­нар. М., [1972]; Bouvet F. P. Bon­nard: L’Œuvre gravé, catalogue complet. P., 1981; Кос­те­не­вич А. Бон­нар и ху­дож­ни­ки груп­пы наби. СПб., 1996.

Вернуться к началу