Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

О́ПЕРА-БАЛЕ́Т

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2020 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Булычёва

О́ПЕРА-БАЛЕ́Т (франц. opéra-ballet), музыкально-театральный жанр, род оперы со значительной ролью балетных сцен. Первым образцом стала парижская редакция «Осаждённой Цитеры» К. В. Глюка (1775, Королевская академия музыки, Париж), появившаяся в результате расширения одноактной венской комической оперы (1759) до трёх актов, в т. ч. за счёт введения балета. Жанр интенсивно развивался во Франции в нач. 19 в., затем распространился в других странах.

Среди многочисленных романтических и современных опер-балетов: «Немая из Портичи» (1828, Королевская академия музыки и танца) и «Бог и баядера» (1830, там же) Д. Ф. Э. Обера, «Гамадриады» А. Адана (1840, Берлин, Придворная опера), «Торжество Вакха» А. С. Даргомыжского (1848; постановка 1867, Москва, Большой театр), «Млада» Н. А. Римского-Корсакова (1892, Санкт-Петербург, Мариинский театр), «Шпаличек» Б. Мартину (1933, Прага), «Снежная королева» М. Р. Раухвергера (1969, Москва, Большой театр), «Русалочка» С. П. Баневича (1992, Сыктывкар, Театр оперы и балета).

Соловцов А. А. Жизнь и творчество Н. А. Римского-Корсакова. – Москва : Музыка, 1964. – (Классики мировой музыкальной культуры).
Hibberd S. La Muette and her context // The Cambridge Companion to Grand Opera. ‒ Cambridge : Cambridge University Press, 2003.

Вернуться к началу