ЧЕ́СТИ МАРК АНТОНИО
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ЧЕ́СТИ (Cesti) Марк Антонио (наст. имя Пьетро) (крещён 5.8.1623, Ареццо – 14.10.1669, Флоренция), итал. композитор, певец (тенор) и капельмейстер. В 1637 под именем Антонио вступил в орден францисканцев в Вольтерре. В юные годы пел в церквах Ареццо, служил органистом в соборе Вольтерры; предположительно учился в Риме у Дж. Кариссими. Во 2-й пол. 1640-х гг. в Вольтерре получил покровительство двора Медичи, пел в операх, познакомился с поэтами Дж. Аполлони и Дж. Чиконьини – будущими либреттистами его опер. Карьера Ч. как оперного композитора началась в кон. 1640-х – нач. 1650-х гг.; достоверно известно, что в 1651 в Венеции были впервые поставлены оперы «Александр, покоритель себя» и «Влюблённый Цезарь» (даты создания более ранних опер точно не определяются). В 1652–57 служил в Инсбруке при дворе эрцгерцога Фердинанда Карла. В дальнейшем жил попеременно в Италии и Инсбруке, в 1659 из-за успехов в светской карьере отказался от послушничества, но в нач. 1660-х гг. всё же пел в Папской капелле. В 1666–69 служил капельмейстером в Вене.
Ч. – крупнейший оперный композитор своего времени (наряду с Ф. Кавалли), наиболее известны его оперы «Оронтея» (либр. Дж. Чиконьини под ред. Дж. Аполлони, 1656, Инсбрук), «Дори» («La Dori», либр. Аполлони, 1657, Инсбрук), «Золотое яблоко» («Il pomo d’oro», либр. Ф. Сбарра, 1668, Вена). Среди др. сочинений – светские кантаты и немногочисл. духовные произведения. Стиль вокальных партий сочинений Ч. отражает ранний этап развития бельканто.