Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЧЕ́СТИ МАРК АНТОНИО

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 34. Москва, 2017, стр. 507-508

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЧЕ́СТИ (Cesti) Марк Ан­то­нио (наст. имя Пьет­ро) (кре­щён 5.8.1623, Арец­цо – 14.10.1669, Фло­рен­ция), итал. ком­по­зи­тор, пе­вец (те­нор) и ка­пель­мей­стер. В 1637 под име­нем Ан­то­нио всту­пил в ор­ден фран­ци­скан­цев в Воль­тер­ре. В юные го­ды пел в церк­вах Арец­цо, слу­жил ор­га­ни­стом в со­бо­ре Воль­тер­ры; пред­по­ло­жи­тель­но учил­ся в Ри­ме у Дж. Ка­рис­си­ми. Во 2-й пол. 1640-х гг. в Воль­тер­ре по­лучил по­кро­ви­тель­ст­во дво­ра Ме­ди­чи, пел в опе­рах, по­зна­ко­мил­ся с по­эта­ми Дж. Апол­ло­ни и Дж. Чи­конь­и­ни – бу­ду­щи­ми либ­рет­ти­ста­ми его опер. Карь­е­ра Ч. как опер­но­го ком­по­зи­то­ра на­ча­лась в кон. 1640-х – нач. 1650-х гг.; дос­то­вер­но из­вест­но, что в 1651 в Ве­не­ции бы­ли впер­вые по­став­ле­ны опе­ры «Алек­сандр, по­ко­ри­тель се­бя» и «Влюб­лён­ный Це­зарь» (да­ты соз­да­ния бо­лее ран­них опер точ­но не оп­ре­де­ля­ют­ся). В 1652–57 слу­жил в Ин­сб­ру­ке при дво­ре эрц­гер­цо­га Фер­ди­нан­да Кар­ла. В даль­ней­шем жил по­пе­ре­мен­но в Ита­лии и Ин­сб­ру­ке, в 1659 из-за ус­пе­хов в свет­ской карь­е­ре от­ка­зал­ся от по­слуш­ни­че­ст­ва, но в нач. 1660-х гг. всё же пел в Пап­ской ка­пел­ле. В 1666–69 слу­жил ка­пель­мей­сте­ром в Ве­не.

Ч. – круп­ней­ший опер­ный ком­по­зи­тор сво­его вре­ме­ни (на­ря­ду с Ф. Ка­вал­ли), наи­бо­лее из­вест­ны его опе­ры «Орон­тея» (либр. Дж. Чи­конь­и­ни под ред. Дж. Апол­ло­ни, 1656, Ин­сб­рук), «До­ри» («La Dori», либр. Апол­ло­ни, 1657, Ин­сбрук), «Зо­лотое яб­ло­ко» («Il pomo d’oro», либр. Ф. Сбар­ра, 1668, Ве­на). Сре­ди др. со­чи­не­ний – свет­ские кан­та­ты и не­мно­го­числ. ду­хов­ные про­из­ве­де­ния. Стиль во­каль­ных пар­тий со­чи­не­ний Ч. от­ра­жа­ет ран­ний этап раз­ви­тия бель­кан­то.

Вернуться к началу