Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СРНКА МИРОСЛАВ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2017 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. В. Стеклова

СРНКА (Srnka) Мирослав (р. 23.3.1975, Прага), чешский композитор. В 1999 окончил Карлов университет в Праге как музыковед (класс Я. Габриеловой), в 2003 – пражскую Академию музыкальных искусств как композитор (класс М. Славицкого). Совершенствовался у Г. Данузера и В. Аухагена в Берлинском университете Гумбольдта (1995–96, музыковедение), у П. Мефано (композиция), Л. Наона и Л. Кюнио (электроакустическая музыка) в Парижской консерватории (2001), посещал мастер-классы И. Феделе (2002) и Ф. Манури (2004) в Институте ис­сле­до­ва­ний и ко­ор­ди­на­ции музыкально-аку­стических про­блем (IRCAM). Композитор-резидент при филармоническом оркестре и театре Гейдельберга (2007). Один из основателей ансамбля современной музыки «Prague Modern» (2008). Шеф-редактор пражского отделения нотного издательства «Bärenreiter» (2009). Как музыковед специализировался на чешской музыке 1960-х гг. (Я. Клусак, М. Кабелач, Л. Фишер), принимал участие в подготовке критических изданий полных собраний сочинений Б. Мартину, А. Дворжака, Л. Яначека. Соавтор (с Я. Кахликом) реконструкции клавира «Stabat mater» А. Дворжака в редакции 1876. Как композитор испытал влияние Яначека, затем – А. Веберна, П. Булеза, Ж. Гризе. Большинство ранних сочинений имеют в своей основе программу, связанную с трансформацией человека в результате опыта преодоления им катастроф («Магнитуда 9.0», 2005; «Выбор Марии», 2006; «Уроки чтения», 2007). В этих и других работах нач. 21 в. («Les adieux» – «Прощания» для инструментального ансамбля, 2004, 2-я ред. – 2007; струнный квартет № 3, 2004; «Так тихо» для оркестра, 2-я ред. – 2005) тяготел к разновидности спектральной музыки, насыщенной контрапунктом и расширенными приёмами инструментальной игры, и малым формам. Начиная с пьесы «Простой простор» (2006), прежде всего в сочинениях с участием струнных (фортепианный квинтет «Pouhou vlnou / Qu'une vague», 2008; струнное трио «Небесное дерево», 2010; струнный квартет «Энграммы», 2011); обратился к исследованию общих вопросов функционирования памяти и восприятия времени в музыке на более протяжённых пространствах. Наиболее известен как автор работ в области музыкального театра: оперной сцены «Стена» (2005, Берлин), камерной оперы «Не шуметь» (Мюнхен, 2011), оперы-сказки (авторское обозначение «комикс») «Якуб Флюгельбунт… и Магдалена Ротенбанд, или Как низко может петь птица» (Дрезден, 2011), оперы (авторское обозначение «двойная опера») «Южный полюс» (Мюнхен, 2016).

Вернуться к началу