Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СИНКО́ПА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 30. Москва, 2015, стр. 233

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




СИНКО́ПА (от греч. συγϰοπή – со­кра­ще­ние, усе­че­ние), сме­ще­ние муз. уда­ре­ния с мет­ри­че­ски силь­но­го мо­мен­та на сла­бый. В па­мят­ни­ках ев­роп. мно­го­го­лос­ной му­зы­ки С. встре­ча­ют­ся с 13 в.; ти­пичный слу­чай – за­дер­жа­ние дис­со­нан­са на силь­ной до­ле с по­сле­дую­щим раз­ре­ше­ни­ем на сла­бой до­ле. Наи­бо­лее яр­ко С. ощу­ща­ют­ся в так­то­вой мет­ри­ке (чем сла­бее так­то­вая до­ля, тем вы­ра­зи­тель­нее С.). С. ши­ро­ко при­ме­ня­ют­ся в не­ака­де­мич. му­зы­ке: в тан­це­валь­ной му­зы­ке фла­мен­ко, в бос­са-но­ве и др. жан­рах лат.-амер. му­зы­ки и мн. др. В джа­зе, ино­гда в поп-му­зы­ке син­ко­пи­ро­ван­ный рит­ми­че­ский ри­су­нок спо­соб­ст­ву­ет эф­фек­ту им­про­ви­за­ци­он­но­сти.

Лит.: Dahlhaus C. Zur Geschichte der Syn­kope // Die Musikforschung. 1959. Jg. 12. См. так­же лит. при статьях Метр в му­зы­ке, Такт.

Вернуться к началу