Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕ́ГТА́ЙМ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 315

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




РЕ́ГТА́ЙМ, рэг­тайм (англ. ragtime, rag-time), жанр по­пу­ляр­ной фп. му­зы­ки. Поя­вил­ся в кон. 19 в. у аф­роа­ме­рикан­цев Сент-Луи­са (штат Мис­су­ри) и Нью-Ор­леа­на, в 1900–10-е гг. рас­про­стра­нил­ся по всем США. Осн. осо­бен­но­сти: син­ко­пи­ро­ван­ный «ло­ма­ный» (англ. ragged, от­сю­да назв.) ритм, скач­ки в ле­вой ру­ке (че­ре­до­ва­ние ок­тав­но­го ба­са и ак­кор­до­во­го ак­ком­па­не­мен­та), фор­ма сю­ит­но­го ти­па (ино­гда с реф­ре­ном), не­из­мен­ный уме­рен­но бы­ст­рый темп. Круп­ней­ший пред­ста­ви­тель – С. Джо­п­лин. В 1920-е гг. в США жанр вы­шел из мо­ды. В ака­де­мич. му­зы­ке к Р. об­ра­ща­лись Э. Са­ти (но­мер из ба­ле­та «Па­рад», пост. в 1917), И. Ф. Стра­вин­ский (Рэг­тайм для 11 ин­ст­ру­мен­тов, 1918; од­на из час­тей «Ис­то­рии сол­да­та», 1918), Д. Мийо («Три рэг-ка­при­са» для фп., 1922) и др. Р. – один из сти­ле­вых ис­то­ков джа­за.

Лит.: Blesh R., Janis H. They all played ragtime. 4th ed. N. Y., 1971; Berlin E. A. Reflections and research on ragtime. Brooklyn, 1987; Argyle R. S. Joplin and the age of ragtime. Jef­ferson, 2009.

Вернуться к началу