Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПУ́НЬИ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 27. Москва, 2015, стр. 749

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ПУ́НЬИ, Пу­ни́ (Pugni) Че­за­ре (Це­зарь) [31.5.1802, Ге­нуя – 14(26).1.1870, С.-Пе­тер­бург], итал. ком­по­зи­тор. Учил­ся в Ми­ла­не, в 1823 де­бю­ти­ро­вал как ба­лет­ный ком­по­зи­тор в те­ат­ре «Ла Ска­ла». С 1834 жил в Па­ри­же, в 1843–50 ком­по­зи­тор Ко­ро­лев­ско­го те­ат­ра в Лон­до­не; в эти го­ды мно­го ра­бо­тал с ба­летм. Ж. Пер­ро («Эс­ме­раль­да», 1844, и др.). С 1851 ком­по­зи­тор С.-Пе­терб. имп. те­ат­ров, со­чи­нял ба­лет­ную му­зы­ку, в т. ч. для по­ста­но­вок М. И. Пе­ти­па. Наи­бо­лее из­вест­ные ба­ле­ты, на­пи­сан­ные для С.-Пе­тер­бур­га (все­го 35), – «Дочь фа­рао­на» (1862, ба­летм. Пе­ти­па; в 2000 ре­кон­ст­руи­ро­ван в моск. Боль­шом те­ат­ре П. Ла­кот­том) и «Ко­нёк-Гор­бу­нок, или Царь-де­ви­ца» (1864, ба­летм. А. Сен-Ле­он). На­ря­ду с ба­ле­та­ми (все­го св. 300, вклю­чая ре­дак­ции ба­ле­тов др. ав­то­ров) со­чи­нял опе­ры, мес­сы и др.

Лит.: Фе­дор­чен­ко О. Л. Судь­ба «при­сяж­но­го ком­по­зи­то­ра» // Вест­ник Ака­де­мии рус­ско­го ба­ле­та. 2005. № 14; Са­вин­це­ва В. А. Об од­ной не­из­вест­ной стра­ни­це твор­че­ст­ва Пу­ни // Там же.

Вернуться к началу