Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ИНВЕ́НЦИЯ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 11. Москва, 2008, стр. 177

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: В. П. Фраёнов

ИНВЕ́НЦИЯ (от лат. inventio – на­ход­ка, изо­бре­те­ние), не­боль­шая 2–3-го­лос­ная муз. пье­са, обыч­но ими­та­ци­он­но­го скла­да (см. Ими­та­ция). Впер­вые назв. «И.» при­ме­нил К. Жа­не­кен к сво­им хо­ро­вым со­чи­не­ни­ям. Со вре­ме­нем оно ста­ло обо­зна­че­ни­ем пье­сы, в ко­то­рой при эко­но­мии средств от­чёт­ли­во реа­ли­зу­ет­ся оп­ре­де­лён­ная ком­по­зи­ци­он­но-тех­нич. идея (напр., 1-я ин­вен­ция И. С. Ба­ха со­чи­не­на на ос­но­ве 2 мо­ти­вов). По­пу­ляр­ные об­раз­цы жан­ра – 15 двух­го­лос­ных И. и 15 трёх­го­лос­ных «сим­фо­ний» И. С. Ба­ха (в них, по ав­тор­ско­му за­мыс­лу, уче­ник «на­хо­дит хо­ро­шие идеи» для со­чине­ния и иг­ры). В 20 в. ав­то­ра­ми И. бы­ли А. Берг (3-е дей­ст­вие опе­ры «Воц­цек»), Б. Мар­ти­ну (Ин­вен­ция для ор­ке­ст­ра), Б. И. Ти­щен­ко («12 ин­вен­ций» для ор­га­на), Р. К. Щед­рин (цикл «По­ли­фо­ни­че­ская тет­радь» для фп.) и др.

Вернуться к началу