Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

СТРО́ЦЦИ БЕРНАРДО

Б. Строцци. «Исцеление Товита». 1632. Эрмитаж (С.-Петербург).

СТРО́ЦЦИ (Strozzi) Бер­нар­до [про­зви­ща Пре­те Дже­но­ве­зе (Prete Genovese) и Кап­пуч­чи­но (Cappuccino)] (1581, Ге­нуя – 2.8.1644, Ве­не­ция), итал. жи­во­пи­сец. С 1598 мо­нах ор­де­на ка­пу­ци­нов, в 1610 по­ки­нул мо­на­стырь, что­бы под­дер­жи­вать мать и се­ст­ру. Учил­ся в Ге­нуе у Ч. Кор­те и си­ен­ца П. Сор­ри, пи­сав­ше­го в сти­ле тос­кан­ско­го мань­е­риз­ма, вос­при­нял влия­ния мас­те­ров лом­бард­ской шко­лы. Ок. 1620 в иск-ве С. под воз­дей­ст­ви­ем ра­бот П. П. Ру­бен­са и др. флам. ху­дожников, так­же Ка­ра­вад­жо и ка­ра­вад­жистов на­ме­ти­лась эво­лю­ция в сто­ро­ну боль­ше­го на­ту­ра­лиз­ма – на сме­ну тём­ной жи­во­пи­си ран­не­го пе­рио­да («Св. Лав­рен­тий, раз­даю­щий ми­ло­сты­ню», 1615–1620, Нац. га­ле­рея ста­ро­го иск-ва, Рим) при­хо­дят яр­кие кон­тра­сты и сво­бод­ная ма­не­ра пись­ма. В 1630 С. уе­хал в Ве­не­цию, где под влия­ни­ем П. Ве­ро­не­зе разра­бо­тал бо­лее свет­лую па­лит­ру. Пи­сал ре­лиг. ком­по­зи­ции («Св. Лав­рен­тий, раз­даю­щий ми­ло­сты­ню», кон. 1630-х гг., ц. Сан-Ни­ко­ло-да-То­лен­ти­но, Ве­не­ция), жан­ро­вые («Ку­хар­ка», 1625, га­ле­рея Па­лац­цо Бьян­ко, Ге­нуя) и ал­ле­го­рич. («Ста­рая ко­кет­ка», по­сле 1630, ГМИИ) сце­ны, порт­ре­ты. Внёс за­мет­ный вклад в раз­ви­тие жи­во­пи­си ба­рок­ко.

Лит.: Вип­пер Б. Р. Про­бле­мы реа­лиз­ма в италь­ян­ской жи­во­пи­си XVII–XVIII вв. М., 1966; Mortari L. B. Strozzi. Roma, 1966; B. Strozzi. (Cat.) / A cura di E. Gavazza. Mil., 1995; B. Strozzi: master painter of the Italian Baroque. (Cat.) / Ed. by J. Spicer. Balt., 1995.

Вернуться к началу