СИНЬОРЕ́ЛЛИ ЛУКА
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СИНЬОРЕ́ЛЛИ (Signorelli) Лука (ок. 1445, Кортона – 16.10.1523, там же), итал. живописец. Предположительно учился в Ареццо в мастерской Пьеро делла Франчески. Его работы кон. 1470-х гг. написаны под влиянием художников урбинского двора Франческо ди Джорджо Мартини и Й. ван Гента [штандарт «Бичевание Христа» (кон. 1470-х гг., Пинакотека Брера, Милан; росписи сакристии Сан-Джованни (делла-Кура) в Санта-Каса в Лорето, 1477–80]. В 1481–82 в качестве ассистента П. Перуджино участвовал в росписях Сикстинской капеллы. Ок. 1490–94 во Флоренции в кругу Л. Медичи создаёт картины на мифологич. сюжеты «Обучение Пана» (не сохр.); в его религ. работы проникают неоплатонич. мотивы («Мадонна с Младенцем в окружении обнажённых фигур», галерея Уффици, Флоренция; «Благовещение» и «Мадонна с Младенцем и святыми», обе – в Пинакотеке и Гор. музее, Вольтерра). Затем работал в провинц. городах Тосканы и Умбрии, организовал одну из крупнейших живописных мастерских своего времени, в которой создавались алтарные образы, многочисл. тондо, представляющие «Мадонну с Младенцем» и «Св. Семейство». Среди наиболее значит. работ – «Оплакивание» (1502, Приходской музей, Кортона) и росписи капеллы Сан-Брицио в соборе Орвието (1499–1502), отличающиеся повышенной экспрессией пластики человеческих фигур. С., прекрасно осведомлённый обо всех худож. новациях рубежа 15–16 вв., лично знакомый с крупнейшими мастерами флорентийской и умбрийской школ, выработал хорошо узнаваемую эклектичную манеру письма, свободно комбинирующую приёмы и мотивы современников. Автор мн. рисунков чёрным мелом (гл. обр., штудии отд. фигур).