Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РУ́МОР КАРЛ ФРИДРИХ

РУ́МОР (Rumohr) Карл Фрид­рих (6.1.1785, Рай­нхардсгрим­ма – 25.7.1843, Дрез­ден), нем. ис­то­рик иск-ва, кол­лек­цио­нер. Учил­ся в Гёт­тин­ген­ском ун-те. Один из ос­но­во­по­лож­ни­ков совр. ис­кус­ст­во­зна­ния и зна­то­чест­ва, ос­но­ван­но­го на изу­че­нии до­ку­мен­таль­ных ис­точ­ни­ков. Рав­но да­лё­кий как от клас­си­ци­стич. док­три­ны ис­то­рии иск-ва кон. 18 – нач. 19 вв., так и от ро­ман­тич. пред­став­ле­ний о ней, во вре­мя мно­го­числ. пу­те­ше­ст­вий в Ита­лию про­во­дил изы­ска­ния в ар­хи­вах, на ко­то­рых ба­зи­ру­ет­ся его 3-том­ный труд «Ita­lienische For­schungen» (1827–31), по­свя­щён­ный итал. ср.-век. и ре­нес­санс­но­му иск-ву. Р. об­ла­дал ог­ром­ным ав­то­ри­те­том: его взгля­ды на иск-во Воз­ро­ж­де­ния (ко­то­рое, со­глас­но Р., по­сле 1530 ста­ло кло­нить­ся к упад­ку), си­стем­ный на­уч. под­ход к изу­че­нию па­мят­ни­ков иск-ва ока­за­ли влия­ние на на­за­рей­цев и пре­рафа­эли­тов; на его со­чи­не­ние ссы­ла­ет­ся Г. Ф. В. Ге­гель в сво­ей «Эс­те­ти­ке». Р. совм. с К. Г. Ваа­ге­ном вы­сту­пал кон­суль­тан­том в про­цес­се соз­да­ния Кар­тин­ной га­ле­реи в Бер­ли­не, его на­уч. ме­тод спо­соб­ст­во­вал фор­ми­ро­ва­нию ис­то­рии иск-ва как на­уч. дис­ци­п­ли­ны.

Лит.: Müller-Tamm P. Rumohrs «Haushalt der Kunst»: Zu einem kunsttheoretischen Werk der Goethe-Zeit. Hildesheim, 1991.

Вернуться к началу