ДАВИ́Д Д’АНЖЕ́
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ДАВИ́Д Д’АНЖЕ́ (David d’Angers) Пьер Жан [12.3.1788, Анже – 5(или 6).1.1856, Париж], франц. скульптор и медальер. Сын скульптора Пьера Луи Давида (1756–1821), отец скульптора Робера Давида д’Анже (1833–1913). Учился у Ж. Л. Давида и скульптора Ф. Л. Ролана в Париже (1809). Получив Римскую премию АХ, в 1811–15 совершенствовался во Франц. академии в Риме, где изучал произведения мастеров античности и Возрождения, познакомился с Ж. О. Д. Энгром, А. Кановой, Б. Торвальдсеном и др., создал ряд скульптур (бюст «Одиссей», мрамор, галерея Д. д’А., Анже, и др.). В 1816 посетил Великобританию (с целью изучения скульптуры афинского Парфенона); отверг заказ на монумент в честь битвы при Ватерлоо. Исполнял памятники (в т. ч. Ж. Расину для Ла-Ферте-Милона, мрамор, 1819–33; И. Гутенбергу для Страсбурга, бронза, 1839–40), статуи в «антикизирующем» стиле и портретные бюсты выдающихся людей (в разл. вариантах – гипс, терракота, мрамор, бронза): Ф. Ж. Тальмá (1827), Дж. Вашингтона (1828), Ф. Р. де Шатобриана (1830), Н. Паганини (1830–33), И. В. Гёте (1831), Т. Джефферсона (1832–34), Жорж Санд (1833), В. Гюго (1837), О. де Бальзака (1844) и др. Выполнил ок. 500 рельефных медальонов; один из самых известных – романтизиров. образ молодого Наполеона Бонапарта (1833), полный энергии и воодушевления. Работал также в области монументально-декоративной пластики (рельеф на фронтоне Пантеона в Париже, 1830–37). Проф. Школы изящных искусств в Париже (с 1826). В 1851–55 жил в эмиграции в Бельгии. Значит. часть произведений скульптора хранится в галерее Д. д’А. в Анже. Награждён орденом Почётного легиона (1825).