Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

КОРИ́НТ ЛОВИС

Авторы: E. Д. Федотова

КОРИ́НТ (Corinth) Ло­вис (Франц Ген­рих Лу­ис) [21.7.1858, Та­пи­ау, Вост. Прус­сия (ны­не г. Гвар­дейск Ка­ли­нин­град­ской обл.) – 17.7.1925, Зан­дворт, Ни­дер­лан­ды], нем. жи­во­пи­сец, гра­фик, сце­но­граф. Учил­ся в АХ в Кё­нигс­бер­ге (1876–80) у О. Гюн­те­ра, в мюн­хен­ской АХ (1880–1884) у Ф. фон Деф­рег­ге­ра и Л. фон Лёф­фца, в ака­де­мии Р. Жю­лиа­на в Па­ри­же (1884–87) у Т. Ро­бер-Флё­ри и А. Бу­гро. Ра­бо­тал в Кё­нигс­бер­ге (1888–1891), Мюн­хе­не (1891–1901); с 1901 жил в Бер­ли­не, где был дру­жен с М. Ли­бер­ма­ном, В. Лей­сти­ко­вым и П. Кас­си­ре­ром. Чл. мюн­хен­ско­го (с 1892) и бер­лин­ско­го (с 1901) Се­цес­сио­на. Проф. (1918) и чл. (1919) бер­лин­ской АХ, поч. чл. ба­вар­ской АХ (1925).

Л. Коринт. «Чёрная маска». 1908. Государственные музеи (Кассель).

В 1880–90-е гг. пи­сал в тра­ди­ци­ях ака­де­мич. жи­во­пи­си порт­ре­ты-ти­пы («Ста­рая италь­ян­ка», 1883, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Мюн­хен) и бы­то­вые сце­ны, так­же кар­ти­ны на ре­лиг., ми­фо­ло­гич., ли­те­ра­тур­ные и ори­ен­таль­ные сю­же­ты, не­ред­ко трак­то­ван­ные в иро­нич. клю­че («Отел­ло», 1884, Но­вая пи­на­ко­те­ка, Мюн­хен; «Са­ло­мея», 1899, Му­зей изо­бра­зит. ис­кусств, Лейп­циг). Ис­пол­нял так­же порт­ре­ты (В. Лей­сти­ко­ва, 1883, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Бер­лин; «Ав­то­порт­рет со ске­летом», 1896, Лен­бах­ха­ус, Мюн­хен) и пей­за­жи («Вид из ате­лье», 1891, Кун­ст­хал­ле, Кар­лс­руэ). Ра­бо­ты 1890-х гг. сви­де­тель­ст­ву­ют о влия­нии франц. им­прес­сио­низ­ма, стрем­ле­нии бо­лее тон­ко пе­ре­дать на­строе­ние мо­де­лей, ха­рак­тер пей­за­жа. В них зна­чи­тель­но сла­бее, чем в по­лот­нах 1880-х гг., ак­цен­ти­ро­ва­на све­то­вая леп­ка форм. По све­же­сти вос­при­ятия пей­за­жа ра­бо­ты К. на­по­ми­на­ют ран­нее твор­че­ст­во А. фон Мен­це­ля. В свет­лой, ма­жор­ной ко­ло­ри­стич. гам­ме на­пи­са­ны кар­ти­ны 1910–20-х гг.: «Мен­то­на» (1913, Ху­дож. му­зей, Бре­мен), «Да­ма в ро­зо­вой шляп­ке» (1912, Гос. му­зеи, Бер­лин), порт­ре­ты ху­дож­ни­ков В. Трюб­не­ра (1913, Герм. нац. му­зей, Нюрн­берг) и Л. О. Пас­тер­на­ка (1923, ча­ст­ное со­б­ра­ние, Рос­сия), «Боль­шой ав­то­порт­рет на фо­не Валь­хен­зе» (1924, Но­вая пи­на­ко­те­ка, Мюн­хен). В пле­нэр­ной ма­не­ре ис­пол­не­ны ви­ды оз. Валь­хен­зе (1920-е гг.).

С 1902 ра­бо­тал в те­ат­ре, офор­мил по­ста­нов­ки бер­лин­ских те­ат­ров: «Са­ло­мея» О. Уай­ль­да (1902, реж. Х. Обер­лен­дер), «Элек­тра» Г. фон Гоф­ман­ста­ля (1903, реж. М. Рейн­хардт; обе – совм. с худ. М. Кру­зе, «Клай­нес теа­тер»), «Пел­ле­ас и Ме­ли­сан­да» М. Ме­тер­лин­ка (1903, реж. Рейн­хардт; совм. с худ. Л. Им­пе­ко­фе­ном, «Ной­ес теа­тер ам Шиф­фбау­эр­дамм»), тра­ге­дия «Фа­уст. 1-я часть» И. В. Гё­те (1922, реж. В. Бар­нов­ски, «Лес­синг-теа­тер»).

В 1936–37 в хо­де про­во­ди­мой по ука­за­нию А. Гит­ле­ра «чи­ст­ки» нем. му­зе­ев из них бы­ло изъ­я­то ок. 300 ра­бот К. В позд­ние го­ды К. час­то об­ра­щал­ся к на­тюр­мор­ту. Из­вес­тен так­же как книж­ный ил­лю­ст­ра­тор; в тех­ни­ке ли­то­гра­фии и офор­та ис­пол­нил ряд се­рий («Ан­тич­ные ле­ген­ды», 1919; «На Валь­хен­зе», 1920, и др.).

Соч.: Selbstbiographie. Lpz., 1926.

Лит.: L. Corinth: eine Dokumentation / Hrsg. T. Corinth. Tüb., 1979; Uhr H. L. Corinth. Berk., 1990; L. Corinth / Hrsg. P. K. Schuster, Ch. Vitali, B. Butts. Münch.; N. Y., 1996; Laux W. S. Der Fall Corinth und die Zeitzeu­gen Wellner. Münch., 1998; Berend-Corinth Ch. L. Corinth: ein Künstlerpaar im Berlin der klas­si­schen Moderne. Künzelsau, 2005; Krop­manns P. L. Corinth. Ostfildern, 2008; Zim­mermann M. F. L. Corinth. Münch., 2008.

Вернуться к началу