КОРИ́НТ ЛОВИС
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
КОРИ́НТ (Corinth) Ловис (Франц Генрих Луис) [21.7.1858, Тапиау, Вост. Пруссия (ныне г. Гвардейск Калининградской обл.) – 17.7.1925, Зандворт, Нидерланды], нем. живописец, график, сценограф. Учился в АХ в Кёнигсберге (1876–80) у О. Гюнтера, в мюнхенской АХ (1880–1884) у Ф. фон Дефреггера и Л. фон Лёффца, в академии Р. Жюлиана в Париже (1884–87) у Т. Робер-Флёри и А. Бугро. Работал в Кёнигсберге (1888–1891), Мюнхене (1891–1901); с 1901 жил в Берлине, где был дружен с М. Либерманом, В. Лейстиковым и П. Кассирером. Чл. мюнхенского (с 1892) и берлинского (с 1901) Сецессиона. Проф. (1918) и чл. (1919) берлинской АХ, поч. чл. баварской АХ (1925).
В 1880–90-е гг. писал в традициях академич. живописи портреты-типы («Старая итальянка», 1883, частное собрание, Мюнхен) и бытовые сцены, также картины на религ., мифологич., литературные и ориентальные сюжеты, нередко трактованные в иронич. ключе («Отелло», 1884, Новая пинакотека, Мюнхен; «Саломея», 1899, Музей изобразит. искусств, Лейпциг). Исполнял также портреты (В. Лейстикова, 1883, частное собрание, Берлин; «Автопортрет со скелетом», 1896, Ленбаххаус, Мюнхен) и пейзажи («Вид из ателье», 1891, Кунстхалле, Карлсруэ). Работы 1890-х гг. свидетельствуют о влиянии франц. импрессионизма, стремлении более тонко передать настроение моделей, характер пейзажа. В них значительно слабее, чем в полотнах 1880-х гг., акцентирована световая лепка форм. По свежести восприятия пейзажа работы К. напоминают раннее творчество А. фон Менцеля. В светлой, мажорной колористич. гамме написаны картины 1910–20-х гг.: «Ментона» (1913, Худож. музей, Бремен), «Дама в розовой шляпке» (1912, Гос. музеи, Берлин), портреты художников В. Трюбнера (1913, Герм. нац. музей, Нюрнберг) и Л. О. Пастернака (1923, частное собрание, Россия), «Большой автопортрет на фоне Вальхензе» (1924, Новая пинакотека, Мюнхен). В пленэрной манере исполнены виды оз. Вальхензе (1920-е гг.).
С 1902 работал в театре, оформил постановки берлинских театров: «Саломея» О. Уайльда (1902, реж. Х. Оберлендер), «Электра» Г. фон Гофмансталя (1903, реж. М. Рейнхардт; обе – совм. с худ. М. Крузе, «Клайнес театер»), «Пеллеас и Мелисанда» М. Метерлинка (1903, реж. Рейнхардт; совм. с худ. Л. Импекофеном, «Нойес театер ам Шиффбауэрдамм»), трагедия «Фауст. 1-я часть» И. В. Гёте (1922, реж. В. Барновски, «Лессинг-театер»).
В 1936–37 в ходе проводимой по указанию А. Гитлера «чистки» нем. музеев из них было изъято ок. 300 работ К. В поздние годы К. часто обращался к натюрморту. Известен также как книжный иллюстратор; в технике литографии и офорта исполнил ряд серий («Античные легенды», 1919; «На Вальхензе», 1920, и др.).