ГРУ́НДИГ ХАНС
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГРУ́НДИГ (Grundig) Ханс (19.2.1901, Дрезден – 11.9.1958, там же), нем. живописец и график. Учился в Дрездене – в Школе прикладного иск-ва (1920–21) и АХ (1922–26). С 1926 чл. компартии Германии. Чл.-учредитель (1930) Ассоциации революц. художников Германии (ASSO). Автор полотен и гравюр социально-критич. направленности, вначале близких экспрессионизму и творчеству О. Дикса, затем – стилистике «новой вещественности» («Безработный с сигаретной фабрики», 1925; «Забастовка!», линогравюра, 1930; «Тысячелетний рейх», 1935–1938, Гос. худож. собрания, Дрезден); портретов (поэтов Э. Хаккеля, 1926–1927, и В. Салати, 1935–36; оба – Эрмитаж, С.-Петербург), пейзажей («Осень», 1933, ГМИИ). В 1930-е гг. нередко обращался к языку аллегории («Нападение волков на лошадь», 1936, там же). Нацисты подвергли Г. диффамации, выставив его работы на выставке «Дегенеративное искусство», и заключили Г. в концлагерь Заксенхаузен (1940–44). После 2-й мировой войны Г. осуществил серию картин о нем. концлагерях (триптих «Жертвам фашизма», 1946–48, Гос. худож. собрания, Дрезден); продолжал исполнять работы на политич. и антивоенные темы («Против атомной смерти», 1958, Эрмитаж, и др.). Автор иллюстраций (к произведениям Ф. Вийона). Ректор дрезденской Высшей школы изобразит. иск-ва (1946–48). Его жена Леа Грундиг (урожд. Лангер, Langer; 1906–1977) – художник-график; под влиянием Г. сформировалась также К. Кольвиц (в 1964–70 президент СХ ГДР).