Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БОТЕ́РО ФЕРНАНДО

Авторы: М. Н. Соколов
Ф. Ботеро. «Ж. Ж. Абербах с семьёй». 1970. Собрание С. Абербах (Нью-Йорк).

БОТЕ́РО (Botero) Фер­нан­до (р. 19.4.1932, Ме­дель­ин), ко­лум­бий­ский жи­во­пи­сец, скульп­тор и ри­со­валь­щик. С 1948 ра­бо­тал как ил­лю­ст­ра­тор для ко­лум­бий­ских га­зет. Учил­ся в ака­де­ми­ях Сан-Фер­нандо в Мад­ри­де и Сан-Мар­ко во Фло­рен­ции (1952–54). Ко­пи­ро­вал кар­ти­ны Д. Ве­ла­ске­са и Ф. Гойи в му­зее Пра­до в Мад­ри­де; изу­чал мо­ну­мен­таль­ную жи­во­пись итал. Воз­ро­ж­де­ния, в 1956–1957 – иск-во мекс. му­ра­лиз­ма. С 1960 жил в Нью-Йор­ке, с 1973 – в Па­ри­же и Ита­лии. В его про­из­ве­де­ни­ях, пре­им. са­ти­ри­че­ских или па­ро­ди­рую­щих мо­ти­вы ста­рых мас­те­ров («Мо­на Ли­за в воз­рас­те 12 лет», 1961; «Пре­зи­дент­ская се­мья», 1967, – па­ра­фраз порт­ре­та се­мьи ко­ро­ля Кар­ла IV ра­бо­ты Ф. Гойи; оба – Му­зей совр. иск-ва, Нью-Йорк, и др.), в ти­паж­ных порт­ре­тах («Муж­чи­на с соба­кой», 1989, «Се­мья», 1996) и на­тюр­мор­тах от­го­ло­ски иск-ва Воз­ро­ж­де­ния и 17–19 вв. об­ра­зу­ют при­чуд­ли­вый сплав с по­эти­кой на­ив­но­го ис­кус­ст­ва и фольк­ло­ра. В твор­че­ст­ве Б. мож­но усмот­реть ви­зу­аль­ные ана­ло­гии с са­ти­рич. об­раз­ами пи­са­те­ля Г. Гар­сии Мар­ке­са. Ха­рак­тер­ные пер­со­на­жи Б. («тол­стя­ки») с 1973 не­ред­ко во­пло­ща­лись им в скульп­ту­ру и ус­та­нав­ли­ва­лись в ви­де мо­ну­мен­тов – напр., «Брод­гейт­ская Ве­не­ра» (брон­за, 1990, Лон­дон). Они при­нес­ли ему сла­ву са­мо­го из­вест­но­го лат.-амер. ху­дож­ни­ка кон. 20 ве­ка.

Лит.: Ф. Бо­те­ро. (Кат.). М., 1993; Sulli­van E., Tasset J. F. F. Botero: monograph and paintings: 1975–1990. Lausanne, 2000; Botero. Mil., 2000; F. Botero: 50 anos de vida ar­tís­ti­ca. Cuidad de México, 2001.

Вернуться к началу