БЕ́РМАН ЭЖЕН
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
БЕ́РМАН Эжен (Юджин; Евгений Густавович) (4.11.1899, С.-Петербург – 14.12.1972, Рим), рос. и амер. живописец и сценограф. Брат художника Леонида. Занимался в частных студиях П. С. Наумова и С. Н. Грозенберга (1914–18) в С.-Петербурге. В 1918 эмигрировал; в 1919–21 обучался в академии П. Рансона в Париже (у П. Боннара, М. Дени, Э. Вюйара). Жил во Франции, США (постоянно в 1939–55), Италии (с 1955). Писал интерьеры, пейзажи (архит. фантазии) в духе неоромантизма, своеобразно сочетая влияния сюрреализма и художников итал. кватроченто. Исполнял декоративные росписи (для домов Дж. Т. Соуби и Дж. Леви в Нью-Йорке, 1935). С 1936 занимался сценографией, оформлял преим. балеты в труппах «Балле рюс де Монте-Карло», «Сэдлерс-Уэллс балле» (Лондон), «Американ балле тиэтр», «Нью-Йорк cити балле» («Итальянская симфония» на муз. Ф. Мендельсона, 1940; «Жизель» А. Адана, 1946; «Пульчинелла» И. Ф. Стравинского, 1972, и др.), также оперные постановки в «Метрополитен-опере» (Нью-Йорк) (в т. ч. «Севильский цирюльник» Дж. Россини, 1954, «Отелло» Дж. Верди, 1963), и в «Пиккола Скала» (Милан).