Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЕ́РМАН ЭЖЕН

Э. Берман. «Кассандра». 1942–43. Художественный музей Мак-Ней (Сан-Антонио, штат Техас).

БЕ́РМАН Эжен (Юд­жин; Ев­ге­ний Гус­та­во­вич) (4.11.1899, С.-Пе­тер­бург – 14.12.1972, Рим), рос. и амер. жи­во­пи­сец и сце­но­граф. Брат ху­дож­ни­ка Ле­о­ни­да. За­ни­мал­ся в ча­ст­ных сту­ди­ях П. С. Нау­мо­ва и С. Н. Гро­зен­бер­га (1914–18) в С.-Пе­тер­бур­ге. В 1918 эмиг­ри­ро­вал; в 1919–21 обу­чал­ся в ака­де­мии П. Ран­со­на в Па­ри­же (у П. Бон­на­ра, М. Де­ни, Э. Вюй­а­ра). Жил во Фран­ции, США (по­сто­ян­но в 1939–55), Ита­лии (с 1955). Пи­сал ин­терь­е­ры, пей­за­жи (ар­хит. фан­та­зии) в ду­хе нео­ро­ман­тиз­ма, свое­об­раз­но со­че­тая влия­ния сюр­реа­лиз­ма и ху­дож­ни­ков итал. кват­ро­чен­то. Ис­пол­нял де­ко­ра­тив­ные рос­пи­си (для до­мов Дж. Т. Со­уби и Дж. Ле­ви в Нью-Йор­ке, 1935). С 1936 за­ни­мал­ся сце­но­гра­фи­ей, оформ­лял пре­им. ба­ле­ты в труп­пах «Бал­ле рюс де Мон­те-Кар­ло», «Сэд­лерс-Уэллс бал­ле» (Лон­дон), «Аме­ри­кан бал­ле ти­этр», «Нью-Йорк cити бал­ле» («Италь­ян­ская сим­фо­ния» на муз. Ф. Мен­дель­со­на, 1940; «Жи­зель» А. Ада­на, 1946; «Пуль­чи­нел­ла» И. Ф. Стра­вин­ско­го, 1972, и др.), так­же опер­ные по­ста­нов­ки в «Мет­ро­по­ли­тен-опе­ре» (Нью-Йорк) (в т. ч. «Се­виль­ский ци­рюль­ник» Дж. Рос­си­ни, 1954, «Отел­ло» Дж. Вер­ди, 1963), и в «Пик­ко­ла Ска­ла» (Ми­лан).

Соч.: Imaginary promenades in Italy. [Al­bum]. N. Y., 1956.

Лит.: Levy J. E. Berman. N. Y., 1946; E. Ber­man. Le Théâtre de la mélancolie. (Cat.). P., [1984].

Вернуться к началу