Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

АФИ́ША

Афиша. А. де Тулуз-Лотрек. «Аристид Брюан в кабаре "Амбассадёр"». Цветная литография. 1892.

АФИ́ША (франц. affiche – объ­яв­ле­ние, от afficher – вы­став­лять на­по­каз), опо­ве­ще­ние о спек­так­ле, кон­цер­те, ки­но­филь­ме или ином куль­тур­ном ме­ро­прия­тии. А. воз­дей­ст­ву­ет яр­ким, ус­лов­ным, ла­ко­нич­ным гра­фич. и цве­то­вым стро­ем, бро­ской де­ко­ра­тив­ной вы­ра­зи­тель­но­стью. В Егип­те, Древ­ней Гре­ции и Древ­нем Ри­ме А. ри­со­ва­лись или вы­ре­за­лись на па­пи­ру­сах, сте­нах зда­ний, на осо­бых де­рев. дос­ках, ко­лон­нах. В сред­ние ве­ка о пред­став­ле­ни­ях опо­ве­ща­ли гла­ша­таи. Тек­сто­вые А. по­лу­чи­ли рас­про­стра­не­ние с 16 в. А. с эле­мен­та­ми ху­дож. оформ­ле­ния поя­ви­лись в 18 в., при­об­ре­ли са­мо­сто­ят. эс­те­тич. зна­че­ние с кон. 19 в. А. соз­да­ва­ли А. де Ту­луз-Лот­рек, А. Муха, мас­те­ра «Ми­ра ис­кус­ст­ва», В. А. и Г. А. Стен­бер­ги и др. мас­те­ра пла­ка­та. Совр. А. яв­ля­ет­ся по­ли­гра­фич. вос­про­из­ве­де­ни­ем ори­ги­на­ла, соз­дан­но­го ху­дож­ни­ком с ис­поль­зо­ва­ни­ем средств ком­пь­ю­тер­ной гра­фи­ки, фо­то­мон­та­жа или тра­ди­ци­он­ной жи­во­пи­си и гра­фи­ки. В от­ли­чие от пла­ка­та, име­ет яв­ный рек­лам­ный ха­рак­тер.

Вернуться к началу