МАХА́ЛИНА ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА
-
Рубрика: Театр и кино
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МАХА́ЛИНА Юлия Викторовна (р. 23.6.1968, Ленинград, ныне Санкт-Петербург), российская артистка балета, народная артистка РФ (2008). В 1985 окончила ЛХУ (педагог М. А. Васильева) и была принята в Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова (с 1992 Мариинский театр), где вскоре стала одной из ведущих солисток. Первая исполнительница партий в постановках Х. Антонио («Гойя-дивертисмент» на музыку М. И. Глинки – герцогиня Альба), А. О. Ратманского («Поэма экстаза» на музыку А. Н. Скрябина – Солистка; «Золушка» С. С. Прокофьева – Мачеха), Л. Вегетти («Электра» П. Кукоса – Электра; Греция), Д. Бандурски («Весна священная» И. Ф. Стравинского – Фея; Болгария). Гран при Международного балетного конкурса в Париже (1990). В Мариинском театре была первой исполнительницей партий в балетах О. М. Виноградова («Золушка» Прокофьева – Фея), Дж. Баланчина («Хрустальный дворец» на музыку Ж. Бизе – Солистка II части, «Блудный сын» Прокофьева – Сирена), А. Проковски («Анна Каренина» на музыку П. И. Чайковского – Анна Каренина), М. М. Фокина («Жар-птица» Стравинского – Жар-птица), В. Ф. Нижинского («Весна священная» Стравинского – Избранница) и др. В репертуаре М. также большинство ведущих партий классического наследия (Раймонда – «Раймонда» А. К. Глазунова; Медора, Никия, Балерина – «Корсар», «Баядерка», Гран-па из балета «Пахита» Л. Ф. Минкуса; Одетта – Одиллия – «Лебединое озеро» Чайковского, и др.). Своеобразие творческой индивидуальности балерины особенно ярко проявилось в ролях, требующих виртуозной техники в сочетании с актёрской выразительностью. Её характерные черты – экспрессивная манера, укрупнённый жест при скупости мимики. Среди других партий: Зобеида («Шехеразада» на музыку Н. А. Римского-Корсакова), Смерть («Юноша и смерть» на музыку И. С. Баха), Солистка в III дуэте («В ночи» на музыку Ф. Шопена), Мехменэ Бану («Легенда о любви» А. Дж. Меликова), Манон («Манон» на музыку Ж. Массне), Эгина («Спартак» А. И. Хачатуряна). В 2007 В. В. Романовский в Санкт-Петербургском мюзик-холле поставил для М. шоу-балет «Мата Хари», в котором балерина исполнила заглавную партию. Выступала с труппой Немецкой оперы в Берлине, исполняя партии Фрики и Брунгильды в балете «Кольцо вокруг кольца» на музыку Р. Вагнера (балетмейстер М. Бежар). Снималась в т/ф «Матильда Кшесинская. Фантазия на тему». С 2014 преподаёт в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой.