Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЮБИЛЕ́ЙНЫЙ ГОД

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 530

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




ЮБИЛЕ́ЙНЫЙ ГОД (לבוי, йо­вел), пя­ти­де­ся­тый год по евр. ка­лен­да­рю, за­вер­шаю­щий ка­ж­дые семь се­ми­лет­них цик­лов, в те­че­ние ко­то­ро­го, по биб­лей­ским пред­пи­са­ни­ям (Лев. 25:8–17, 23–25), как и в суб­бот­ний год, за­пре­ща­лась об­ра­бот­ка зем­ли, про­ща­лись дол­го­вые обя­за­тель­ст­ва по зе­мель­ным на­де­лам (и т. н. зем­ля обе­то­ван­ная воз­вра­ща­лась ев­ре­ям – её ис­кон­ным вла­дель­цам), евр. ра­бов от­пус­ка­ли на во­лю.

Со вре­ме­ни Вто­ро­го хра­ма (с кон. 6 в. до н. э.) со­блю­де­ние Ю. г. рас­смат­ри­ва­лось не как за­кон, а как рав­вин­ское по­ста­нов­ле­ние, од­на­ко, со­глас­но Га­ла­хе, ус­та­нов­ле­ния суб­бот­не­го го­да долж­ны рас­про­стра­нять­ся и на Ю. г. (кро­ме воз­вра­ще­ния про­дан­ной зем­ли и ос­во­бо­ж­де­ния ра­бов). Бет-дин (гла­ва су­да) зву­ком шо­фа­ра (др. назв. – йо­вел) дол­жен опо­вес­тить о на­сту­п­ле­нии Ю. г.; ина­че, по мне­нию боль­шин­ст­ва за­ко­но­учи­те­лей, Ю. г. не бу­дет иметь за­кон­ной си­лы.

По биб­лей­ским пред­став­ле­ни­ям (Лев. 25:9), на­ча­ло Ю. г. свя­за­но с днём Йом кип­пур; в рав­ви­ни­стич. и совр. тра­ди­ции Ю. г. на­чи­на­ет­ся в день Рош аша­ны (см. в ст. Иу­да­изм).

Вернуться к началу