Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ФО́СТЕЛЬ ВОЛЬФ

Авторы: А. В. Григораш

ФО́СТЕЛЬ (Vostell) Вольф (14.10.1932, Ле­вер­ку­зен – 3.4.1998, Бер­лин), нем. жи­во­пи­сец, ком­по­зи­тор, пер­фор­ман­сист и ви­део­ар­тист. Изу­чал фо­то­ли­то­гра­фию в Кёль­не (1950–53); по­се­щал ху­дож.-пром. шко­лу в Вуп­пер­та­ле (1954), па­риж­скую Шко­лу изящ­ных ис­кусств (1955–56) и дюс­сель­дорф­скую АХ (1957). Один из соз­да­те­лей тео­рии и прак­ти­ки де­кол­ла­жа (тер­мин Ф.: dé-coll/age) – тех­ни­ки уда­ле­ния час­тей изо­бра­же­ния совр. по­ли­гра­фич. про­дук­ции, де­мон­та­жа и де­кон­ст­рук­ции в скульп­ту­ре; ввёл ме­тод бе­то­ни­ро­ва­ния объ­ек­тов. Де­мон­таж и де­кон­тек­стуа­ли­за­ция свой­ст­вен­ны скульп­ту­рам-эн­вай­ро­мен­там из за­бе­то­ни­ров. ав­то­мо­би­лей и др. объ­ек­тов («6 ТВ-де­кол­ла­жей», 1963, Нью-Йорк). Приё­мы де­кол­ла­жа в ра­бо­тах Ф. де­мон­ст­ри­ро­вали ут­ра­ту це­ло­ст­но­сти арт­объ­ек­тов и их «трав­ми­ро­ван­ные» час­ти. В 1962 примк­нул к экс­пе­ри­мен­там флюк­су­са. Кри­ти­ко­вал по­ли­ти­зи­ро­ван­ность средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции по­сред­ст­вом ин­стал­ля­ций, хеп­пе­нин­гов и ви­део-ар­та («Солн­це в тво­ей го­ло­ве», 1963; «Ты», 1964; «Возь­ми ти­гра в свой танк», 1966; все – Нью-Йорк). Ос­но­вал му­зей в Маль­пар­ти­да-де-Ка­се­ресе (Ис­па­ния), ны­не но­ся­щий его имя.

Лит.: Vostell M. Vostell – ein Leben lang. B., 2012; W. Vostell, dé-coll/age als Manifest – Manifest als dé-coll/age. Münch., 2014.

Вернуться к началу