Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУ́Т

Художественный институт в Чикаго. Новое крыло. 2009. Архитектор Р. Пиано. Фото John Zachele

ХУДО́ЖЕСТВЕННЫЙ ИНСТИТУ́Т в Чи­ка­го (Art Institute of Chicago), ху­дож. му­зей и выс­шее учеб­ное за­ве­де­ние. Ос­но­ван в 1879 как Чи­каг­ская ака­де­мия изящ­ных ис­кусств (с 1882 совр. назв.), с 1893 в зда­нии в сти­ле бо­зар, по­стро­ен­ном к Все­мир­ной Ко­лум­бо­вой вы­став­ке это­го го­да ар­хит. фир­мой «Shepley, Rutan and Coolidge»; Но­вое кры­ло (2009, арх. Р. Пиа­но) в фор­мах не­о­мо­дер­низ­ма. Пер­во­на­чаль­ная кол­лек­ция му­зея со­стоя­ла из гип­со­вых слеп­ков, ны­не Х. и. – один из круп­ней­ших му­зе­ев США, его со­б­ра­ние ох­ва­ты­ва­ет поч­ти все пе­рио­ды ис­то­рии иск-ва, вклю­ча­ет раз­де­лы иск-ва Аф­ри­ки, Азии, амер. ин­дей­цев, ан­тич­но­го и ви­зант., ср.-век. и ре­нес­санс­но­го иск-ва, амер. иск-ва (1700–1955), ар­хи­тек­ту­ры и ди­зай­на, ору­жия и дос­пе­хов, ев­роп. де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го иск-ва, ев­роп. жи­во­пи­си и скульп­ту­ры (ра­бо­ты Рем­бранд­та, Ф. Гвар­ди, А. Ват­то, Ф. Бу­ше, Дж. Б. Тье­по­ло, Э. Ма­не, К. Мо­не, О. Ре­нуа­ра, П. Се­зан­на, Ж. Сё­ра, П. Го­ге­на, В. Ван Го­га), иск-ва 1-й пол. 20 в. (ра­бо­ты А. Ма­тис­са, О. Ре­до­на, Ж. Бра­ка, К. С. Ма­ле­ви­ча, В. В. Кан­дин­ско­го, А. Мо­диль­я­ни, П. Пи­кас­со, К. Брын­ку­ши, Р. Маг­ри­та и др.), совр. иск-ва, фо­то­гра­фии, ри­сун­ков и гра­вюр, ми­ниа­тюр­ных ком­нат Н. Торн (мо­де­ли меб­ли­ро­ван­ных ин­терь­е­ров разл. стран и эпох, соз­дан­ные ху­дож­ни­цей в 1932–40), тка­ней, а так­же биб­лио­те­ку. Воз­ник­шая од­но­вре­мен­но с му­зе­ем и аф­фи­ли­ро­ван­ная с ним Шко­ла иск-ва и ди­зай­на да­ёт выс­шее об­ра­зо­ва­ние в разл. об­лас­тях иск-ва, как тра­ди­ци­он­но­го, так и со­вре­мен­но­го.

Лит.: Hogan E. The Art Institute of Chicago: From 1879 to the modern wing. Chi., 2009.

Вернуться к началу