Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

«GÉNESIS»

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    Электронная версия

    2015 год

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. А. Романчиков

«GÉNESIS» («Дженесис»), британская рок-группа. Основана в 1967 П. Гэбриелом и Т. Бэнксом (р. 1950; клавишные инструменты). В первый состав входили также Э. Филипс (р. 1951; гитара), М. Резерфорд (р. 1950; бас-гитара) и К. Стюарт (р. 1950; ударные). Уже первый альбом «From Genesis to Revelation» («От Бытия до Откровения [св. Иоанна Богослова]», 1969) содержал заявку на концептуализм, а его заглавие многозначительно толковало название группы. В 1970 место ударника занял Ф. Коллинз, гитариста  С. Хэккетт (р. 1950). В ряде композиций (напр., «Supperʼs ready» из альбома «Foxtrot», 1972) получила развитие характерная для «G.» тенденция к усложнённой трактовке рока (т. н. прогрессив-рок), появились протестные мотивы («The knife» из альбома «Trespass», 1970). Творческая кульминация «гэбриеловского» периода  двойной альбом «The lamb lies down on Broadway» (1974, тексты писал преимущественно Гэбриел), объединённый сюрреалистическим сюжетом из подсознания бездомного обитателя нью-йоркских улиц Раэля. Музыка отмечена экспериментами в области формы, гармонии (с частым использованием остинато и органного пункта), ритма и метра (напр., песня «Back in N.Y.C.» написана на 7/8), фактуры, звукового колорита (напр., в инструментальной композиции «Waiting room», записанной при участии Б. Ино – брит. композитора, специалиста по электронной музыке).

После ухода Гэбриела (1975) роль ведущего музыканта в «G.» перешла к Ф. Коллинзу, который стал исполнять собственные песни, зачастую передавая свои обязанности ударника сессионным музыкантам (Б. Бруфорду, Ч. Томпсону). Некоторое время ансамбль продолжал работать в прежней стилевой манере [альбомы «A trick of the tail» (1975), «Wind & wuthering» (1976; отчасти навеян романом «Грозовой перевал» Э. Бронте)], но постепенно музыкальный язык и форма упростились, резко снизился удельный вес инструментальной музыки; использование ритм-бокса (вместо «живых» ударных) стало неотъемлемой частью аранжировки. После того как С. Хэккетт оставил «G.» (1978), Ф. Коллинз, М. Резерфорд и Э. Бэнкс втроём записали следующие 6 альбомов, в т. ч. «And then there were three» (1978), «Duke» (1980), «Abacab» (1981). Популярная стилевая «модуляция» обеспечила трио грандиозный коммерческий успех: хитами стали многие песни из альбома «Invisible touch» (1986), видеоклип песни «Land of confusion» был удостоен премии «Грэмми» (1987). С уходом Коллинза (1996) креативная деятельность группы сошла на нет; последний альбом под брендом «G.» («Calling all stations», 1997) имел незначительный публичный резонанс. В последующие годы музыканты собирались для отдельных концертных выступлений и аудиоримейков старых композиций.

Лит.: Platts R. Genesis: inside & out (1967–2000). Burlington (Ont.), 2001; Welch Ch. Genesis: The complete guide to their music. L., 2011.

Вернуться к началу