Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ДЖА́РМУШ ДЖИМ

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 637

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. В. Кудрявцев
Дж. Джармуш. Кадр из фильма «Пёс-призрак: Путь самурая». 1999.

ДЖА́РМУШ (Jarmusch) Джим (р. 22.1.1953, г. Ак­рон, штат Огайо), амер. ре­жис­сёр, сце­на­рист, про­дю­сер. Изу­чал жур­на­ли­сти­ку в Сев.-Зап. ун-те (Чи­ка­го). Учил­ся в Ко­лум­бий­ском ун-те (Нью-Йорк) по спе­ци­аль­но­сти «англ. яз. и лит-ра». Во вре­мя по­езд­ки в Па­риж по­се­щал Франц. си­не­ма­те­ку. Учил­ся в шко­ле ис­кусств бр. Тиш (Нью-Йорк). Боль­шой ре­зо­нанс вы­звал пер­вый фильм – «Веч­ный от­пуск» (1980). Д. был ас­си­стен­том В. Вен­дер­са и Н. Рея на съём­ках ф. «Мол­ния над во­дой» (1981). В 1982 по­ста­вил ко­рот­ко­мет­раж­ный ф. «Чу­же­род­нее рая» (в 1984 под назв. «Но­вый Свет» он стал со­став­ной ча­стью ф. «Чу­же­род­нее рая», пр. Мкф в Кан­не, Ло­кар­но). Ран­ний пе­ри­од твор­че­ст­ва Д. за­вер­шил ф. «Вниз по за­ко­ну» (1986). Уже в пер­вых ра­бо­тах про­яви­лась склон­ность ре­жис­сё­ра, ис­пы­тав­ше­го влия­ние Я. Од­зу, к ме­ди­та­тив­но­му ки­не­ма­то­гра­фу. Вме­сте с тем Д. транс­фор­ми­ру­ет сю­жет­ные кон­ст­рук­ции «ки­но до­рог» («road movies») и под­вер­га­ет со­мне­нию амер. ми­фо­ло­гию, сло­жив­шую­ся во мно­гом бла­го­да­ря ки­не­ма­то­гра­фу. Д. де­ми­фо­ло­ги­зи­ру­ет и разл. жан­ры Гол­ли­ву­да, по от­но­ше­нию к ко­то­ро­му все­гда на­хо­дит­ся в оп­по­зи­ции. Филь­мы «Та­ин­ст­вен­ный по­езд» (1989, пр. Мкф в Кан­не), «Ночь на Зем­ле» (1991) и ки­но­аль­ма­нах «Ко­фе и си­га­ре­ты» (2003, сни­мал­ся в те­че­ние 17 лет) от­ли­ча­ет но­вел­ли­стическое по­строе­ние. Сквоз­ное по­ве­ст­во­ва­ние Д. ис­поль­зо­вал в филь­мах «Мерт­вец» (1995) и «Пёс-­при­зрак: Путь са­му­рая» (1999) для раз­вен­ча­ния и пе­ре­ос­мыс­ле­ния вес­тер­на и ган­г­стер­ско­го филь­ма. Но­вый этап ки­не­ма­то­гра­фа Д. от­кры­ла иро­ническая ме­ло­дра­ма «Сло­ман­ные цве­ты» (2005, пр. Мкф в Кан­не) – ис­сле­до­ва­ние пси­хо­ло­гии сред­не­го аме­ри­кан­ца ру­бе­жа 20–21 вв.

Лит.: Mosca U. J. Jarmusch. Mil., 2000; Ro­mag­nani P. J. Jarmusch. Una storia in­de­pen­dente. Faenza, 2002.

Вернуться к началу