Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БЛУ́МАРТ АБРАХАМ

А. Блумарт. «Пейзаж с проповедующим Иоанном Крестителем». Ок. 1600. Рейксмюсеум (Амстердам).

БЛУ́МАРТ (Bloemaert) Аб­ра­хам (25.12.1566, Го­рин­хем – 13.1.1651, Ут­рехт), голл. жи­во­пи­сец и гра­фик. Учил­ся у от­ца, скульп­то­ра и ар­хи­тек­то­ра Кор­не­ли­са Блу­мар­та (ок. 1540–93). В 1581 (или 1582) – 1585 ра­бо­тал в Па­ри­же, где обучал­ся у И. Фран­ке­на; ис­пы­тал влия­ние Фон­тенб­ло шко­лы. По воз­вра­ще­нии на ро­ди­ну ра­бо­тал пре­им. в Ут­рех­те (с 1618 стар­ши­на гиль­дии ху­дож­ни­ков) и в Ам­стер­да­ме (1591–93). Пер­во­на­чаль­но пи­сал в ду­хе позд­не­го мань­е­риз­ма, в т. ч. ре­лиг. ком­по­зи­ции, в ко­то­рых пей­заж не­ред­ко иг­рал до­ми­ни­рую­щую роль («Мои­сей, из­вле­каю­щий во­ду из ска­лы», 1596, Мет­ро­по­ли­тен-му­зей, Нью-Йорк; «Пей­заж с То­ви­ей и ан­ге­лом», Эр­ми­таж, С.-Пе­тер­бург), так­же кар­ти­ны на ми­фо­ло­гич. сю­же­ты. По­сле 1620, под влия­ни­ем сво­его уче­ни­ка Г. ван Хонт­хор­ста, примк­нул к се­вер­но­му ка­ра­вад­жиз­му, став од­ним из яр­ких его мас­те­ров («Ужин в Эм­мау­се», 1622, Му­зей ста­рин­но­го иск-ва, Брюс­сель, и др.). Ос­та­вил боль­шое гра­фич. на­сле­дие (в т. ч. офор­ты).

Лит.: Roethlisberger MG., Bok M. J. A. Bloe­maert and his sons: paintings and prints. Doornspijk, 1993. Vol. 1–2.

Вернуться к началу