Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ЛЕВИАФА́Н

  • рубрика
  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 17. Москва, 2010, стр. 116

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: С. В. Бабкина

ЛЕВИАФА́Н (греч. Λεβιάϑαν, от евр. ןתיול, при­бли­зи­тель­ный пе­ре­вод – «сви­тый коль­ца­ми»), ми­фо­ло­гич. мор­ское чу­до­ви­ще, опи­сан­ное в Биб­лии (Пс. 73:14, 103:26; Иов. 3:8, 40:20–41:26; Ис. 27:1 и др.). По мне­нию совр. ис­сле­до­ва­те­лей, об­раз Л. как вра­ж­деб­но­го Бо­гу су­ще­ст­ва, ко­то­рое Он по­бе­ж­да­ет при со­тво­ре­нии ми­ра, вос­хо­дит к уга­рит­ско­му ми­фу о по­бе­де Баа­ла (Ва­ал) над мор­ским чу­ди­щем Ло­та­ну. Со­глас­но евр. рав­ви­ни­стич. тра­ди­ции, мя­со Л. бу­дет по­да­но на пи­ру пра­вед­ни­ков по­сле при­хо­да Мес­сии.

В хри­сти­ан­ской тра­ди­ции на ос­но­ва­нии сти­ха Откр. 12:9, где как си­но­ним Л. упо­мя­нут «ве­ли­кий дра­кон, древ­ний змий», Л. ото­жде­ст­в­ля­ет­ся с са­та­ной. Пасть Л., осо­бен­но час­то в ср.-век. ка­то­лич. ико­но­гра­фии, сим­во­ли­зи­ру­ет ад. На­чи­ная с эпо­хи Но­во­го вре­ме­ни, об­раз Л. не­од­но­крат­но по­яв­ля­ет­ся в фи­лос. со­чи­не­ни­ях и ху­дож. лит-ре, напр. у Т. Гоб­бса («Ле­виа­фан»), Дж. Миль­то­на («По­те­рян­ный рай»).

Вернуться к началу