СОЦИА́ЛЬНОГО НАУЧЕ́НИЯ ТЕО́РИЯ
-
Рубрика: Философия
-
Скопировать библиографическую ссылку:
СОЦИА́ЛЬНОГО НАУЧЕ́НИЯ ТЕО́РИЯ, истолкование процесса усвоения индивидом содержательных компонентов поведения через подражание или наблюдение за поведением др. людей. Термин введён в работах амер. психологов Дж. Долларда и Н. Миллера в 1940–50-х гг., в которых с позиций бихевиоризма постулировались четыре осн. фактора всякого научения: стимул, включающий побуждение, и сигнал, реакция и подкрепление. В дальнейшем, в работах 1960–80-х гг. А. Бандуры, У. Мишела, Дж. Роттера (США), отошедших от принципов радикального бихевиоризма, акцентировалась посредствующая роль когнитивных процессов в изменении поведения. Подчёркивая активность человека в процессе научения, Бандура особое место отводит способности к саморегуляции и символич. репрезентации событий.