АМЕРИКА́НСКИЙ ИНСТИТУ́Т МУЗЫКОЗНА́НИЯ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
АМЕРИКА́НСКИЙ ИНСТИТУ́Т МУЗЫКОЗНА́НИЯ (American Institute of Musicology), научно-издательский центр, публикующий памятники музыки и музыкальной науки средних веков и Возрождения. Основатель (1946) и первый директор – А. Карапетян. Штаб-квартира в 1946–74 находилась в Риме, в 1974–2002 – в издательстве «Хенсслер-ферлаг» («Hänssler-Verlag»; ФРГ), с 2002 – в «Эй-Ар эдишенс» («A-R Editions, Inc.»; США). Продолжающиеся издания: «Corpus Mensurabilis Musicae» (принятое сокращение — CMM; критические издания многоголосной музыки до 17 в., в т. ч. полные собрания сочинений Г. Дюфаи, Х. Изака, А. Вилларта, Дж. Габриели, Л. Маренцио, Н. Вичентино, мотетов арс антиква, светских жанров итальянского и французского арс нова); «Corpus Scriptorum de Musica» (CSM; критические издания трактатов, без перевода); «Musicological Studies and Documents» (MSD; монографии на исторические и теоретические темы, комментированные переводы трактатов на английский язык); «Corpus of Early Keyboard Music» (CEKM; издания музыки для старинных клавишных инструментов); ежегодник «Musica Disciplina», содержащий главным образом источниковедческие статьи.
Редакторами наиболее значительных по объёму серий (CMM, CSM) выступили известные музыковеды всего мира, среди них: Й.М. Смитс ван Васберге (Нидерланды), В. Апель, Э. Си и Л. Гуше (США), Г. Рини (Великобритания), Н. Пирротта, Дж. Векки и Ф. А. Галло (Италия), Г. Бесселер, У. Гюнтер, Б. Майер, У. Михельс (ФРГ), Р. Брагар (Бельгия), К. Мейер (Франция), Г. Андерсон (Австралия). Эти серии, отличающиеся исключительным качеством источниковедческой работы, фактически установили стандарт критического издания для памятников старинной музыки и музыкальной науки.