Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

УСТВО́ЛЬСКАЯ ГАЛИНА ИВАНОВНА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 33. Москва, 2017, стр. 122

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




УСТВО́ЛЬСКАЯ Га­ли­на Ива­нов­на (17.6.1919, Пет­ро­град – 22.12.2006, С.-Пе­тер­бург), рос. ком­по­зи­тор. В 1947 окон­чи­ла Ле­нингр. конс. у Д. Д. Шос­та­ко­ви­ча. В 1947–77 ве­ла за­ня­тия по ком­по­зи­ции в Ле­нингр. муз. уч-ще при Ле­нингр. конс., сре­ди её уче­ни­ков – С. П. Ба­не­вич, Б. И. Ти­щен­ко. С кон. 1940-х гг. пи­са­ла му­зы­ку в рус­ле гос­под­ство­вав­шей эс­те­ти­ки (кан­та­та «Сон Сте­па­на Ра­зи­на», 1948; сюи­та для ор­ке­ст­ра «Пио­нер­ская», 1950; ор­ке­ст­ро­вая пье­са «Под­виг ге­роя», 1959; и т. п.). Рез­кий по­во­рот У. к муз. аван­гар­диз­му про­изо­шёл в нач. 1970-х гг. Для зре­лых со­чи­не­ний ха­рак­тер­ны обоб­щён­ные жан­ро­вые («сим­фо­ния», «со­на­та») или аб­ст­ракт­ные («ком­по­зи­ция») на­зва­ния, не­обыч­ные ис­пол­ни­тель­ские со­ста­вы [напр., сим­фо­ния № 4 «Мо­лит­ва» для кон­траль­то, тру­бы, там­та­ма и фп. (1987)], чрезвы­чай­но рез­кие ди­на­мич. кон­тра­сты (вплоть до 5 пиа­но и 5 фор­те), со­нор­ные кла­сте­ры. Лат. под­за­го­лов­ки и мо­лит­во­слов­ные тек­сты (в т. ч. Гер­ма­на из Рай­хе­нау) – как в Ком­по­зи­ции № 2 «Dies irae» для 8 кон­тра­ба­сов, удар­ных и фп. (1973) – не име­ют к.-л. свя­зи с ка­то­лич. тра­ди­ци­ей.

Лит.: Са­нин А. О. Г. Ус­т­воль­ская: сло­во ска­за­но // Со­вет­ская му­зы­ка. 1990. № 10; Глад­ко­ва О. И. Г. Ус­т­воль­ская – му­зы­ка как на­ва­ж­де­ние. СПб., 1999.

Вернуться к началу