Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ПЬЯЦЦО́ЛЛА АСТОР

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 28. Москва, 2015, стр. 78

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




А. Пьяццолла. Фото 1930-х гг.

ПЬЯЦЦО́ЛЛА (Piazzolla) Ас­тор (11.3.1921, Мар-дель-Пла­та – 4.7.1992, Бу­энос-Ай­рес), ар­гент. ком­по­зи­тор. Из се­мьи итал. эмиг­ран­тов. Брал уро­ки ком­по­зиции в Бу­энос-Ай­ре­се у А. Хи­на­сте­ры (1940-е гг.), в Па­ри­же у Н. Бу­лан­же (1954–55). В 1955–74 вы­сту­пал во гла­ве ор­га­ни­зо­ван­ных им ин­ст­ру­мен­таль­ных ан­самб­лей (квин­тет «Но­вое тан­го», «Ок­тет Бу­энос-Ай­ре­са» и др.), в ко­то­рых иг­рал на бан­до­не­о­не. П. – ре­фор­ма­тор му­зы­ки тан­го (все­го ок. 2000 ком­по­зи­ций), обо­га­тил этот жанр эле­мен­та­ми джа­за и разл. аван­гард­ны­ми тех­ни­ка­ми; наи­бо­лее из­вест­ное со­чи­не­ние – «Ли­бер­тан­го» [1974; от исп. «libertad» (сво­бо­да) и «тан­го»]. Дос­туп­ность муз. язы­ка в со­че­та­нии с вир­ту­оз­ной и эф­фект­ной кон­церт­ной сти­ли­сти­кой обес­пе­чи­ли тан­го П. боль­шую по­пу­ляр­ность во всём ми­ре. Сре­ди со­чи­не­ний П. в ака­де­мич. жан­рах: опе­ра «Ма­рия из Бу­энос-Ай­реса» (ав­тор­ское оп­ре­де­ле­ние жан­ра – «тан­го-опе­ри­та»; Бу­энос-Ай­рес, 1968), сим­фо­ния «Бу­энос-Ай­рес» (1953), Сим­фо­ни­ет­та (1954), Кон­церт для бан­до­не­о­на, ги­та­ры и струн­но­го ор­ке­ст­ра (1979). Ав­тор му­зы­ки ко мно­гим ки­но­филь­мам: «Сия­тель­ные тру­пы» (1976), «Ген­рих IV» (1984) и др.

Вернуться к началу