Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ОБРАЩЕ́НИЕ АККО́РДА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 23. Москва, 2013, стр. 539

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Обращения трезвучия (а), септаккорда (b), нонаккорда (c).

ОБРАЩЕ́НИЕ АККО́РДА, ви­до­из­ме­не­ние ак­кор­да по­сред­ст­вом пе­ре­ста­нов­ки зву­ков. При этом ниж­ним (ба­со­вым) зву­ком ста­но­вит­ся лю­бой ак­кор­до­вый звук, кро­ме ос­нов­но­го то­на (при­мы). Тре­зву­чие име­ет 2 об­ра­ще­ния: сек­стак­корд (в ре­зуль­та­те пе­ре­но­са при­мы на ок­та­ву вверх или тер­ции на ок­та­ву вниз ме­ж­ду ба­со­вым зву­ком и осн. то­ном об­ра­зу­ет­ся ин­тер­вал сек­сты) и квар­тсек­стак­корд (в ре­зуль­та­те пе­ре­но­са при­мы и тер­ции на ок­та­ву вверх ме­ж­ду ба­сом и осн. то­ном об­ра­зу­ет­ся квар­та, а ме­ж­ду ба­сом и тер­ци­ей – сек­ста). Сеп­так­корд име­ет три об­ра­ще­ния: квин­тсек­стак­корд, тер­цк­варт­ак­корд, се­кун­дак­корд. Ба­со­вы­ми зву­ка­ми об­ра­ще­ний тре­зву­чия ста­но­вят­ся по­сле­до­ва­тель­но тер­ция и квин­та, об­раще­ний сеп­так­кор­да – тер­ция, квин­та и сеп­ти­ма. Об­ра­ще­ния мно­го­звуч­ных ак­кор­дов (но­нак­кор­да, ун­де­ци­мак­кор­да, терц­де­цим­ак­кор­да) и не­тер­цо­вых ак­кор­дов са­мо­сто­ят. на­зва­ний не име­ют. В со­кра­щён­ных обо­зна­че­ни­ях О. а. ин­тер­ва­лы пе­ре­да­ют­ся с по­мо­щью цифр (напр., $T_6$ – то­ни­че­ский сек­стак­корд, $D\frac{6}{5}$  – до­ми­нан­то­вый квин­тсек­стак­корд).

Вернуться к началу