Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МОРА́ЛЕС КРИСТОБАЛЬ ДЕ

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 21. Москва, 2012, стр. 90-91

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




МОРА́ЛЕС (Morales) Кри­сто­баль де (ок. 1500, Се­ви­лья – ме­ж­ду 4.9 и 7.10.1553, Мар­че­на), исп. ком­по­зи­тор. Пер­вый круп­ный пред­ста­ви­тель исп. муз. Воз­ро­ж­дения. В 1535–45 пев­чий и ком­по­зи­тор в пап­ской ка­пел­ле в Ри­ме. В 1545–53 ка­пель­мей­стер в со­бо­рах То­ле­до, Мар­че­ны, Ма­ла­ги. Ав­тор пре­им. цер­ков­ных во­каль­ных со­чи­не­ний: 21 мес­сы (2 из них на­пи­са­ны на зна­ме­ни­тую шан­сон «Во­ору­жён­ный че­ло­век»), 2 ре­к­вие­мов (позд­ний 5-го­лос­ный ре­к­ви­ем, на­пи­сан­ный в 1544, – од­но из са­мых из­вест­ных со­чине­ний М.), 8 маг­ни­фи­ка­тов (во всех цер­ков­ных ла­дах), разл. пес­но­пе­ний оф­фи­ция. Из бо­лее чем 80 мо­те­тов (пре­им. 4-го­лос­ных) мно­гие по­ли­тек­сто­вые. Без­у­преч­но вла­дев­ший иск-вом кон­тра­пунк­та, М. про­дол­жал тра­ди­ции ни­дер­ланд­ской шко­лы (счи­тал се­бя по­сле­до­ва­те­лем Жос­ке­на Де­пре). Вме­сте с тем в ря­де со­чи­не­ний («Пла­чи про­ро­ка Ие­ре­мии», оф­фи­ций за­упо­кой­ной служ­бы и др.) при­ме­нял го­мо­фон­ную тех­ни­ку, из­вест­ную как исп. фо­бур­дон. Уче­ник М. – Ф. Гер­ре­ро.

Лит.: Anglès H. Cr. de Morales y Fr. Guer­re­ro // Anuario Musical. Barcelona, 1954. Vol. 9; Stevenson R. C. de Morales: Light of Spain in music // Inter-American Music Review. 1993. Vol. 13/2; C. de Morales: sources, influences, reception / Ed. O. Rees, B. Nelson. Woodbridge, 2007.

Вернуться к началу