ГЕРРЕ́РО ФРАНСИСКО
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ГЕРРЕ́РО (Guerrero) Франсиско (4.10.1528, Севилья – 8.11.1599, там же), исп. композитор. Ученик и последователь К. Моралеса. Наряду с Т. Л. де Викторией яркий представитель исп. композиторской школы эпохи Возрождения. В 1542–46 певчий, с 1551 помощник регента, в 1574–99 (с перерывами) регент (maestro di capilla) кафедрального собора в Севилье. Паломничество в Святую землю (1588–89), сопровождавшееся нападением пиратов и тюремным заключением, описал в кн. «Путешествие в Иерусалим» (1590), которая имела большой успех у современников. Искусно играл на арфе, органе, виуэле и др. инструментах. Центр. место в творчестве занимают сочинения для церкви: «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» (имеют авторский подзаголовок «на испанский манер»), 18 месс (в т. ч. реквием; опубл. в 1566 и 1582), ок. 150 мотетов (1555–97), магнификаты во всех церковных ладах (1563), 8-голосный Te Deum (1589). Всемирную известность приобрёл 5-голосный мотет «Радуйся, пресвятая Дева» («Ave Virgo sanctissima», 1566). Блестящий образец стиля Г. – сборник многоголосных исп. песен «Духовные кансьон и вильянсико» («Canciones y villanescas espirituales», 1589), демонстрирующий совершенство владения им техникой имитационной полифонии и гомофонным складом; характерны изобретательность ритмики (синкопы, триоли, квазифольклорные танцевальные фигуры) и «театральные» эффекты (генеральные паузы, контрасты ансамблевого и сольного звучания, звукоизобразительность).