ВАЙЛЬ ВЕЙЛЬ КУРТ
-
Рубрика: Музыка
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ВАЙЛЬ, Вейль (Weill) Курт (2.3.1900, Дессау – 3.4.1950, Нью-Йорк), нем. композитор. Первым учителем В. был отец, кантор синагоги в Дессау. В 1918–19 учился в Высшей школе музыки в Берлине, в 1921–24 брал уроки композиции у Ф. Бузони. В 1919–20 концертмейстер оперного театра в Дессау. Со 2-й пол. 1920-х гг. сотрудничал с Б. Брехтом. В 1933 бежал от нацистов в Париж, в 1935 эмигрировал в США (гражданство с 1943). С нач. 1940-х гг. стал популярным автором бродвейских мюзиклов, а также широко разрекламированной «американской» оперы «Уличное происшествие» (1946), по качеству музыки, однако, уступающей его сочинениям европ. периода.
Осн. область творч. интересов – муз. театр. В сочинениях В. ясно прослеживается намерение соединить «высокую» драму (нередко социально-политич. содержания) с опереттой («зонгшпилем», мюзиклом). Типичные авторские жанровые обозначения – «пьеса с музыкой», «музыкальная пьеса», «комедия с музыкой» и т. п. Наиболее известное произв. В. – «Трёхгрошовая опера» (1928, либр. Б. Брехта и Э. Хауптман по мотивам «Оперы нищего» Дж. Гея). В сочинениях В. значит. место занимают нарочито банальные формы лёгкой музыки, элементы фольклора, джаза, разговорные диалоги. Оказал влияние на творчество Дж. Гершвина, Б. Бриттена, А. Г. Шнитке, Дж. К. Адамса и др. композиторов 20 в. Знаменитые мелодии В. («Mack the Knife», «Surabaya Jonnie», «September Song» и мн. др.) вошли в репертуар джазовых ансамблей и поп-групп.