Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

БАЛЛА́ТА

  • рубрика

    Рубрика: Музыка

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 2. Москва, 2005, стр. 714

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




БАЛЛА́ТА (итал. ballata, от позд­не­лат. ballo – тан­це­вать), итал. пес­ня-та­нец ли­рич. со­дер­жа­ния (не­ред­ко с шут­ли­вым и на­ив­но-мо­ра­ли­зую­щим от­тен­ком), муз.-по­этич. фор­ма. Пер­вые из­вест­ные об­раз­цы по­эзии Б. соз­да­ны во 2-й пол. 13 в., му­зы­ки – не ра­нее 1340-х гг. Ран­ние Б. близ­ки лау­дам, позд­ние (по­след­няя треть 14 в.) – франц. ви­ре­ле. Фор­ма AbbaA, где «A» – муз. и тек­сто­вой реф­рен (ripresa), «b» – муз. и тек­сто­вая стро­фа (piedi), «a» – муз. реф­рен с но­вым тек­стом (volta). Б. куль­ти­ви­ро­ва­ли по­эты доль­че стиль нуо­во (Дан­те, Г. Ка­валь­кан­ти). Рас­цвет по­эзии Б. при­хо­дит­ся на 14 в. (Ф. Пет­рар­ка, Дж. Бок­кач­чо, Ф. Сак­кет­ти), му­зы­ки – на 2-ю пол. 14 в. (Ф. Лан­ди­ни). С 15 в. вы­хо­дит из упот­реб­ле­ния в му­зы­ке, но по-преж­не­му по­пу­ляр­на в по­эзии (Ло­рен­цо Ме­ди­чи, А. По­ли­циа­но). По­сле дли­тель­но­го заб­ве­ния по­этич. Б. ожи­ва­ет в 19 в. в твор­че­ст­ве Г. Д’Аннунцио и Дж. Кар­дуч­чи.

Вернуться к началу