Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МЕ́ЙЛЕР НОРМАН КИНГСЛИ

  • рубрика

    Рубрика: Литература

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 19. Москва, 2011, стр. 604

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: Е. В. Чернецова

МЕ́ЙЛЕР (Mailer) Нор­ман Кин­гс­ли (31.1.1923, Лонг-Бранч, штат Нью-Джер­си – 10.11.2007, Нью-Йорк), амер. пи­са­тель, пуб­ли­цист, об­ществ. дея­тель. Окон­чил Гар­вард­ский ун-т (1943). Уча­ст­ник 2-й ми­ро­вой вой­ны. Лит. из­вест­ность при­нёс ро­ман «На­гие и мёрт­вые» («The naked and the dead», 1948, рус. пер. 1972), от­ра­зив­ший во­ен. опыт М. Ис­пы­тал вли­яние эк­зи­стен­циа­лиз­ма и фрей­диз­ма. В цен­тре твор­че­ст­ва М., про­ник­ну­то­го ле­во­ли­бе­раль­ной идео­ло­ги­ей и ан­ти­бур­жу­аз­ным про­тес­том, – кри­ти­ка без­ду­хов­но­сти и кос­но­сти об­ще­ст­ва по­треб­ле­ния: ро­ма­ны «Бе­рег вар­ва­ров» («Barbary sho­re», 1951, рус. пер. 2009), «Оле­ний за­по­вед­ник» («The deer park», 1955, рус. пер. 2003), «Аме­ри­кан­ская меч­та» («An American dream», 1965, рус. пер. 1993); про­грамм­ное эс­се «Бе­лый негр» («The white negro», 1957, рус. пер. 1992) – со­чув­ст­вен­ное ис­сле­до­ва­ние мар­ги­наль­ной мо­ло­дёж­ной суб­куль­ту­ры (бит­ни­ков). Ак­тив­ный сто­рон­ник по­ли­ти­ки пре­зи­ден­та Д. Ф. Кен­не­ди в нач. 1960-х гг., М. рез­ко вы­сту­пал про­тив вой­ны во Вьет­на­ме в ро­ма­не «По­че­му мы во Вьет­на­ме?» («Why are we in Vietnam?», 1967), в мно­го­числ. стать­ях и ин­тер­вью. С кон. 1960-х гг. в твор­че­ст­ве М., став­ше­го од­ним из соз­да­те­лей «но­во­го жур­на­лиз­ма» в лит-ре США, пре­об­ла­дал син­тез до­ку­мен­та и вы­мыс­ла: кни­ги ре­пор­та­жей «Ар­мии но­чи» («The Armies of the night», 1968), «Май­а­ми и оса­да Чи­ка­го» («Miami and the siege of Chicago», 1968), «до­ку­мен­таль­ный ро­ман» «Песнь па­ла­ча» («The executioner’s song», 1979) и др. Сре­ди наи­бо­лее за­мет­ных про­из­ве­де­ний М. позд­не­го пе­рио­да: ро­ма­ны «При­зрак про­сти­тут­ки» («Harlot’s ghost», 1991, рус. пер. 1997), «Еван­ге­лие от сы­на Бо­жия» («The Gospel аccording to the Son», 1997, рус. пер. 2001). В ро­ма­не «Лес­ной за­мок» («The сastle in the forest», 2007, руc. пер. 2008), от­ра­зив­шем влия­ние И. В. Гё­те и Т. Ман­на, опи­сал се­мей­ную ис­то­рию А. Гит­ле­ра, че­ре­дуя гро­те­ск­но-ко­ми­че­ские, фан­та­стич. и на­ту­ра­ли­стич. эпи­зо­ды. Сре­ди про­изведе­ний М.: до­ку­мен­таль­ные био­гра­фии ак­три­сы М. Мон­ро, П. Пи­кас­со и др., рас­ска­зы, очер­ки, сти­хи.

Соч.: The Time of our time. N. Y., 1998; Кру­тые пар­ни не тан­цу­ют. М., 2003; Ве­че­ра в древ­но­сти. М., 2007.

Лит.: Му­ляр­чик А. С. По­сле­во­ен­ные аме­ри­кан­ские ро­ма­ни­сты. М., 1980; Glenday M. K. N. Mailer. N. Y., 1995; Bloom H. N. Mailer. N. Y., 2003; Га­лин­ская И. Л. До­ку­мен­таль­ная про­за Н. Мей­ле­ра. М., 2009.

Вернуться к началу