Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ХЕ́ПУОРТ БАРБАРА ДЕЙМ ДЖОСЕЛИН

Авторы: К. В. Дудаков-Кашуро
Фото Herry Lawford / flickr.com Б. Хепуорт. «Две формы (Разделённый круг)». Бронза. 1969. Музей и сад скульптур Б. Хепуорт (Сент-Ивс).

ХЕ́ПУОРТ (Hepworth) Бар­ба­ра Дейм Джо­се­лин (10.1.1903, Уэйк­филд, граф­ст­во Йорк­шир – 20.5.1975, Сент-Ивс, граф­ст­во Кор­ну­олл), англ. скульп­тор и гра­фик. Од­на из круп­ней­ших пред­ста­ви­тель­ниц ев­роп. аб­ст­рак­цио­низ­ма. Учи­лась в Ко­ро­лев­ском кол­лед­же ис­кусств в Лон­до­не вме­сте с Г. Му­ром (1921–24). Ра­бо­та­ла пре­им. с кам­нем (але­ба­ст­ром, мра­мо­ром) и де­ре­вом. С нач. 1930-х гг. под влия­ни­ем Б. Ни­кол­со­на (в бра­ке с 1938) Х. соз­да­ёт ла­ко­нич­ные бес­пред­мет­ные скульп­ту­ры, в ко­то­рых про­стые гео­мет­рич. объ­ё­мы при­об­ре­та­ют био­морф­ную трак­тов­ку, то­гда же по­яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ные по­лые фор­мы и ок­руг­лые сквоз­ные от­вер­стия, соз­даю­щие иг­ру внут­рен­не­го и внеш­не­го про­стран­ст­ва скульп­ту­ры («Пе­ла­гос», 1946, га­ле­рея Тейт, Лон­дон). С 1933 чл. объ­е­ди­не­ний «Аб­ст­рак­ция-Твор­че­ст­во» и «Unit One». С 1939 жи­ла с Ни­кол­со­ном в Сент-Ив­се, где в 1940-х гг. об­ра­зо­ва­лось со­дру­же­ст­во ху­дож­ни­ков-аб­ст­рак­цио­ни­стов, сре­ди них – Н. Га­бо («Шко­ла Сент-Ивс»). Мор­ской пей­заж и при­ро­да Кор­ну­ол­ла не­ред­ко ста­но­ви­лись для Х. оп­ре­де­ляю­щи­ми мо­ти­ва­ми («Фи­гу­ра для пей­за­жа», 1960, Му­зей Хирш­хорн, Ва­шинг­тон). С 1956 Х. так­же ра­бо­та­ла в брон­зе, ино­гда соз­да­вая мас­штаб­ные скульп­тур­ные ком­по­зи­ции для гор. или пар­ко­во­го ок­ру­же­ния («Оди­ноч­ная фор­ма» для штаб-квар­ти­ры ООН в Нью-Йор­ке, 1964). Соз­да­ва­ла ри­сун­ки, с 1969 – ли­то­гра­фии. Воз­ве­де­на в ры­цар­ское дос­то­ин­ст­во (1965).

Соч.: A pictorial autobiography. L., 1985.

Лит.: Hammacher A. M. B. Hepworth. L., 1998; Curtis P. B. Hepworth. L., 2013; B. Hepworth: sculpture for a modern world. L., 2015.

Вернуться к началу