Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РО́ЛЛЕР АНДРЕЙ АДАМОВИЧ

А. А. Роллер. Эскиз декорации к постановке балета «Дочь фараона» Ч. Пуньи. 1862.

РО́ЛЛЕР (Roller) Ан­д­рей (Ан­д­ре­ас Ле­он­хард Се­ба­сть­ян) Ада­мо­вич (Ива­но­вич) [8(по др. дан­ным, 13).1.1805, Ре­генс­бург, Ба­ва­рия – 8(20).5.1891, С.-Пе­тер­бург], нем. и рос. жи­во­пи­сец, сце­но­граф, акад. (1839) и проф. (1856) пе­терб. АХ. Учил­ся в Вен­ской АХ. Ра­бо­тал в те­ат­рах с 1821 по­мощ­ни­ком ма­ши­ни­ста сце­ны (в Мюн­хе­не, Ве­не, Дрез­де­не, Бер­лине). В 1834–79 де­ко­ра­тор и гл. ма­шинист Пе­терб. имп. те­ат­ров. Как сце­нограф сфор­ми­ро­вал­ся под влия­ни­ем нем. мас­те­ров ро­ман­тич. на­прав­ле­ния – К. Ф. Шин­ке­ля и К. Гро­пиу­са. Офор­мил в С.-Пе­тер­бур­ге ми­ро­вые пре­мье­ры опер М. И. Глин­ки «Жизнь за ца­ря» (1836) и «Рус­лан и Люд­ми­ла» (1842), так­же мн. ба­лет­ные по­ста­нов­ки М. И. Пе­ти­па («Кор­сар» А. Ада­на, 1863; «Бая­дер­ка» Л. Ф. Мин­ку­са, 1877, и др.).

Лит.: Сыр­ки­на Ф. Я. Рус­ское те­ат­раль­но-де­ко­ра­ци­он­ное ис­кус­ст­во вто­рой по­ло­ви­ны XIX в. М., 1956.

Вернуться к началу