Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РЕ́ЙДИ АФОНСУ ЭДУАРДУ

Авторы: М. В. Трошина
Фото Halley Pacheco de Olivieira А. Э. Рейди (совместно с Р. Бурле Марксом). Корпус выставок Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро. 1956–67.

РЕ́ЙДИ (Reidy) Афон­су Эду­ар­ду (26.10.1909, Па­риж – 10.8.1964, Рио-де-Жа­ней­ро), браз. ар­хи­тек­тор. Окон­чил Нац. ху­дож. шко­лу в Рио-де-Жа­ней­ро (1930). Ра­бо­ты нач. 1930-х гг. соз­да­ны под влия­ни­ем идей рус. кон­ст­рук­ти­виз­ма (про­ект при­юта для без­дом­ных, 1931). Зре­лый пе­ри­од твор­че­ст­ва от­кры­ва­ет зда­ние Мин-ва про­све­ще­ния и здра­во­охра­не­ния в Рио-де-Жа­ней­ро – пер­вое круп­ное про­из­ве­де­ние но­вой браз. ар­хи­тек­ту­ры [1937–43; совм. с Л. Кос­та (см. илл. к ста­тье о нём), О. Ни­мей­е­ром, Р. Бур­ле Мар­ксом и др., при уча­стии Ле Кор­бю­зье]. По­сле­дую­щие ра­бо­ты свя­за­ны с гра­до­строи­тель­ст­вом и пла­ни­ро­ва­ни­ем Рио-де-Жа­ней­ро – напр., жи­лой ком­плекс на хол­ме Пед­ре­гу­лью с вы­ра­зит. пла­ном и раз­ви­той ин­фра­струк­ту­рой (1952). В зда­ни­ях те­ат­ра в р-не Ма­ре­шаль-Эр­мес (1950), Му­зея совр. иск-ва (1954–58 и 1956–67; оба – совм. с Бур­ле Мар­ксом, в Рио-де-Жа­ней­ро) и др. по­строй­ках Р. до­би­вал­ся пол­но­го со­от­вет­ст­вия про­ек­та ме­ст­ным кли­ма­тич. ус­ло­ви­ям, пла­стич. бо­гат­ст­ва и изя­ще­ст­ва ком­по­зиц. ре­ше­ний, син­те­за ар­хи­тек­ту­ры с мо­ну­мен­таль­но-де­ко­ра­тив­ным и са­до­во-пар­ко­вым ис­кус­ст­ва­ми.

Лит.: Franck K. The works of A. E. Reidy. N. Y., 1960; Ар­хи­тек­ту­ра За­па­да. М., 1972. Кн. 1: Мас­те­ра и те­че­ния.

Вернуться к началу