Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

РА́МА

РА́МА в изо­бра­зи­тель­ном ис­кус­ст­ве, пря­мо­уголь­ное (ре­же круг­лое, оваль­ное, мно­го­уголь­ное, фигурное) оформ­ле­ние по пе­ри­мет­ру кар­ти­ны, гра­фич. про­из­ве­де­ния, фо­то­гра­фии, так­же зер­ка­ла и т. д. На­зна­че­ние Р. – от­де­лить изо­бра­же­ние от его ок­ру­же­ния, со­сре­до­то­чить вни­ма­ние зри­те­ля на ком­по­зи­ции. За­ро­див­шись вме­сте с по­лип­ти­хом в 13–14 вв., Р. пер­во­на­чаль­но со­став­ля­ла с ним од­но смы­сло­вое и де­ко­ра­тив­ное це­лое (ис­поль­зо­ва­ние эле­мен­тов го­тич. ар­хи­тек­ту­ры, по­зо­ло­та). В 15–16 вв. Р. ал­тар­но­го об­раза или кар­ти­ны час­то упо­доб­ля­ет­ся ре­нес­санс­но­му со­ору­же­нию (пи­ля­ст­ры, кар­ни­зы и т. д.). В эпо­ху Воз­ро­ж­де­ния бы­ли рас­про­стра­не­ны ил­лю­зио­ни­стич. Р., на­пи­сан­ные ху­дож­ни­ком вме­сте с кар­ти­ной. В иск-ве ба­рок­ко и ро­ко­ко Р. не­ред­ко ста­но­вит­ся са­ма ча­стью ар­хи­тек­ту­ры ин­терь­е­ра (слож­ная про­фи­ли­ров­ка, вве­де­ние рез­ных и леп­ных фи­гу­рок, гир­лянд и т. п.). Голл. жи­во­пис­цы 17 в. пред­по­чи­та­ли про­стые тём­ные де­рев. Р. с дроб­ной про­фи­ли­ров­кой. Ин­те­рес к Р. (как к пред­ме­ту де­ко­ра­тив­но­го иск-ва) воз­ро­дил­ся в эпо­ху мо­дер­на.

Вернуться к началу