ПО́ЦЦО АНДРЕА
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
ПО́ЦЦО (Pozzo) Андреа (30.11.1642, Тренто – 31.8.1709, Вена), итал. живописец, архитектор и теоретик иск-ва. Сформировался под влиянием мастеров ломбардской школы и венецианской школы, гл. образом П. Веронезе. Путешествия в Парму и Болонью позволили ему познакомиться с итал. традицией иллюзионистической живописи и освоить иск-во т. н. квадратуры – создания иллюзорной архит. декорации, выступающей продолжением реальной архитектуры. С 1665 светский брат в ордене иезуитов. Много путешествовал, писал алтарные образы и декорировал иезуитские церкви в Модене, Болонье, Ареццо, ц. Св. Франциска Ксаверия в Мондови (1676). Работал в Турине и Генуе. В 1681–1702 работал в Риме, где создал свою самую знаменитую роспись «Апофеоз Игнатия Лойолы и миссионерская деятельность иезуитского ордена» (1688–94, см. илл. к ст. Иезуиты) в ц. Св. Игнатия (Сант-Иньяцио) – «превращающую» плафон и апсиду церкви в иллюзорные небесные просторы, уходящие в бесконечность и наполненные множеством персонажей. В 1703–09 работает в Вене, где сохранились росписи «Апофеоз Геркулеса» на плафоне Зала Геркулеса в летнем дворце Лихтенштейн (1704–08) и «Успение Богоматери» (1709, университетская церковь). Творчество П. завершает развитие монументальной живописи эпохи барокко. П. принадлежат также архитектурно-скульптурные алтари в рим. церквах Иль-Джезу (1695–99) и Св. Игнатия (1697).