Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

МЕ́ЙЕР РИЧАРД

Авторы: Н. И. Фролова
Р. Мейер. Церковь Дио-Падре-Мизерикордиозо в Риме. 1996–2003.

МЕ́ЙЕР (Meier) Ри­чард (р. 12.10.1934, Ньюарк, штат Нью-Джер­си), амер. ар­хи­тек­тор. Окон­чил в 1957 Кор­нелл­ский ун-т (Ита­ка, штат Нью-Йорк), за­тем ра­бо­тал в Нью-Йор­ке в бю­ро «Скид­мор, Оу­ингс и Мер­рилл», бю­ро М. Брёй­е­ра и в др., в 1963 от­крыл там свою ар­хит. мас­тер­скую. Из­вест­ность по­лу­чил бла­го­да­ря про­ек­там ча­ст­ных до­мов, в ко­то­рых ос­но­вы­вал­ся на сти­ле ран­не­го мо­дер­низ­ма, в ча­ст­но­сти по­стро­ек Ле Кор­бю­зье 1920–30-х гг.: дом Сми­та в Дей­ри­эне, штат Кон­нек­ти­кут (1965–67), дом Ду­гла­са в Хар­бор-Спрингс, штат Ми­чи­ган (1971–1973) и др. Уже в этих зда­ни­ях во­пло­ти­лись осн. осо­бен­но­сти твор­че­ст­ва М.: пре­иму­ществ. ис­поль­зо­ва­ние бе­ло­го цве­та, гео­мет­ризм про­стых форм и применение ком­по­зи­ций из го­ри­зон­таль­ных и вер­ти­каль­ных плос­ко­стей, ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ес­теств. ос­ве­ще­ния, кон­траст по­строй­ки и при­род­но­го ок­ру­же­ния. С сер. 1970-х гг. воз­во­дит об­ществ. со­ору­же­ния, об­ра­ща­ясь при этом так­же и к на­сле­дию А. Аал­то: по­се­ти­тель­ский центр «Ате­не­ум» в Нью-Хар­мо­ни, штат Ин­диа­на (1975–79), Му­зей де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го иск-ва во Франк­фур­те-на-Май­не (1979–85), Му­зей совр. иск-ва в Бар­се­ло­не (1987–95), ц. Дио-Пад­ре-Ми­зе­ри­кор­дио­зо в Ри­ме (1996–2003). В не­ко­то­рых по­строй­ках, от­хо­дя от чис­то бе­ло­го ко­ло­ри­та, при­ме­ня­ет при­род­ный ка­мень, в т. ч. тра­вер­тин в ком­плек­се Цен­тра Гет­ти в Лос-Анд­же­ле­се (1984–97) и в му­зее «Ал­та­ря ми­ра» в Ри­ме (1995–2006). Для зда­ний М. так­же ха­рак­тер­но про­ти­во­по­став­ле­ние за­стек­лён­ных об­ществ. про­странств (фойе, ат­риу­мов) и глу­хих стен адм. и вы­ста­воч­ных по­ме­ще­ний [напр., Му­зей изо­бра­зит. иск-ва «Хай» в Ат­лан­те, 1980–83; Му­зей Х. Ар­па в Ро­ланд­се­ке (Гер­ма­ния), 2002–07]. В мно­го­этаж­ных по­строй­ках, на­ря­ду с за­стек­ле­ни­ем (пар­ные жи­лые баш­ни на Пер­ри-Стрит в Нью-Йор­ке, 1999–2002), ис­поль­зу­ет солн­це­за­щит­ные эк­ра­ны (зда­ние фе­де­раль­но­го су­да в Айс­ли­пе, штат Нью-Йорк, 1993–2000; Ра­ту­ша в Сан-Хо­се, штат Ка­ли­фор­ния, 1998–2005). Твор­че­ст­во М., из­бе­жав­шее влия­ния постмо­дер­низ­ма, пред­став­ля­ет со­бой не­пре­рыв­ное раз­ви­тие тра­ди­ции ар­хит. мо­дер­низ­ма, ох­ва­ты­вая при этом как позд­ний его этап (1960-е гг.), так и нео­мо­дер­низм ру­бе­жа 20–21 вв. Ра­бо­та­ет так­же как ди­зай­нер, скульп­тор и кол­ла­жист.

Лит.: Rowe C., Frampton K. Five architects: Eisenman, Graves, Gwathmey, Hejduk, Meier. N. Y., 1975; Goldberger P., Rogers R. R. Meier houses 1962–1997. L., 1996; Frampton K., Bia­gi V., Tommasi F. R. Meier. Mil., 2003; Blyth J., Williamson E. R. Meier: art and ar­chitecture. (Cat.). P., 2007; Campo Baeza A., Vignelli M., Jodidio P. Meier: R. Meier & Part­ners: complete works 1963–2008. Hong Kong; Los Ang., 2008.

Вернуться к началу