МЕ́ЙЕР РИЧАРД
-
Рубрика: Изобразительное искусство
-
Скопировать библиографическую ссылку:
МЕ́ЙЕР (Meier) Ричард (р. 12.10.1934, Ньюарк, штат Нью-Джерси), амер. архитектор. Окончил в 1957 Корнеллский ун-т (Итака, штат Нью-Йорк), затем работал в Нью-Йорке в бюро «Скидмор, Оуингс и Меррилл», бюро М. Брёйера и в др., в 1963 открыл там свою архит. мастерскую. Известность получил благодаря проектам частных домов, в которых основывался на стиле раннего модернизма, в частности построек Ле Корбюзье 1920–30-х гг.: дом Смита в Дейриэне, штат Коннектикут (1965–67), дом Дугласа в Харбор-Спрингс, штат Мичиган (1971–1973) и др. Уже в этих зданиях воплотились осн. особенности творчества М.: преимуществ. использование белого цвета, геометризм простых форм и применение композиций из горизонтальных и вертикальных плоскостей, широкое использование естеств. освещения, контраст постройки и природного окружения. С сер. 1970-х гг. возводит обществ. сооружения, обращаясь при этом также и к наследию А. Аалто: посетительский центр «Атенеум» в Нью-Хармони, штат Индиана (1975–79), Музей декоративно-прикладного иск-ва во Франкфурте-на-Майне (1979–85), Музей совр. иск-ва в Барселоне (1987–95), ц. Дио-Падре-Мизерикордиозо в Риме (1996–2003). В некоторых постройках, отходя от чисто белого колорита, применяет природный камень, в т. ч. травертин в комплексе Центра Гетти в Лос-Анджелесе (1984–97) и в музее «Алтаря мира» в Риме (1995–2006). Для зданий М. также характерно противопоставление застеклённых обществ. пространств (фойе, атриумов) и глухих стен адм. и выставочных помещений [напр., Музей изобразит. иск-ва «Хай» в Атланте, 1980–83; Музей Х. Арпа в Роландсеке (Германия), 2002–07]. В многоэтажных постройках, наряду с застеклением (парные жилые башни на Перри-Стрит в Нью-Йорке, 1999–2002), использует солнцезащитные экраны (здание федерального суда в Айслипе, штат Нью-Йорк, 1993–2000; Ратуша в Сан-Хосе, штат Калифорния, 1998–2005). Творчество М., избежавшее влияния постмодернизма, представляет собой непрерывное развитие традиции архит. модернизма, охватывая при этом как поздний его этап (1960-е гг.), так и неомодернизм рубежа 20–21 вв. Работает также как дизайнер, скульптор и коллажист.