Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВИЕ́ЙРА ДА СИ́ЛВА

Авторы: В. А. Крючкова
М. Э. Виейра да Силва. «Железные мосты». 1953. Частное собрание.

ВИЕ́ЙРА ДА СИ́ЛВА (Vieira da Silva) Ма­рия Эле­на (13 или 18.6.1908, Лис­са­бон – 6.3.1992, Па­риж), пор­туг. и франц. жи­во­пи­сец. Учи­лась в Па­ри­же (с 1928) – скуль­п­ту­ре у Ш. Дес­пио и Э. А. Бур­де­ля, жи­во­пи­си у О. Фрие­за и Ф. Ле­же, гра­вю­ре у С. У. Хей­те­ра, а так­же в ака­де­мии Ран­со­на (1932) у Р. Бис­сье­ра. С 1930 же­на венг. жи­во­пис­ца Ар­па­да Се­не­са (Sze­nes; 1897 или 1900–85). По­се­ти­ла Ита­лию (1928), Венг­рию и Тран­силь­ва­нию (1930-е гг.); в 1940–47 жи­ла в Рио-де-Жа­ней­ро, за­тем в Па­ри­же. В. да С. – пред­ста­ви­тель аб­ст­рак­цио­низ­ма; слож­ные по­ст­рое­ния её ком­по­зи­ций по­рож­да­ют впе­чат­ле­ние ис­крив­лён­но­го про­ст­ран­ст­ва, фан­та­сти­че­ско­го ар­хит. ла­би­рин­та. В под­виж­ные, из­ги­баю­щие­ся ли­нии ре­шёт­ча­тых струк­тур впи­са­ны очер­та­ния гео­мет­ри­зи­ро­ван­ных фи­гур, на­по­ми­наю­щие от­ра­же­ния в вол­ни­стом зер­ка­ле; ат­мо­сфе­ра мяг­ких свет­лых то­нов уси­ли­ва­ет ощу­ще­ние ли­рич. тре­пе­та («Биб­лио­те­ка», 1949, Нац. му­зей совр. иск-ва, Па­риж; «Па­риж», 1951, га­ле­рея Тейт, Лон­дон). В. да С. из­ве­ст­на так­же свои­ми гра­фич. ра­бо­та­ми (се­рия гра­вюр по мо­ти­вам поэ­зии Р. Ша­ра, 1961, и др.).

Лит.: Butor M. Vieira da Silva, peintures. P., 1983; Weelen G., Lassaigne J. Vieira da Silva. 2 éd. P., 1992.

Вернуться к началу