Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ВИРТ УЭРТ УИЛЬЯМ АЛБЕРТ

  • рубрика

    Рубрика: Образование

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 5. Москва, 2006, стр. 370

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: М. В. Кларин

ВИРТ, Уэрт (Wirt) Уиль­ям Ал­берт (21.1.1874, близ г. Маркл, штат Ин­диа­на – 11.3.1938, г. Гэ­ри, там же), амер. пе­да­гог. Окон­чил (1898) ун-т в г. Грин­касл (США), со­вер­шен­ст­во­вал­ся в об­лас­ти пе­да­го­ги­ки в Чи­каг­ском ун-те под рук. Дж. Дьюи, изу­чал ор­га­ни­за­цию обу­че­ния в шко­лах Ве­ли­ко­бри­та­нии, Бель­гии, Фран­ции, Гер­ма­нии. С 1907 ин­спек­тор школ в Гэ­ри. В. стре­мил­ся во­пло­тить идеи праг­ма­ти­ст­ской пе­да­го­ги­ки о шко­ле как куль­тур­ном цен­тре об­щи­ны и о вос­пи­тат. про­цес­се как про­об­ра­зе со­ци­аль­ной жиз­ни об­ще­ст­ва. Раз­ра­бо­тал сис­те­му ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты шко­лы (т. н. Плэ­тун-план), обес­пе­чи­ваю­щую ра­цио­наль­ное рас­пре­де­ле­ние вре­ме­ни ме­ж­ду за­ня­тия­ми, тру­дом и иг­ра­ми, пре­ем­ст­вен­ность на­чаль­ной и сред­ней сту­пе­ни обу­че­ния. На­ря­ду с тра­диц. пре­по­да­ва­ни­ем при­ме­ня­лась ком­плекс­ная сис­те­ма обучения. В 1914 при­гла­шён для ре­ор­га­ни­за­ции ра­бо­ты школ Нью-Йорк­ско­го ок­ру­га. К кон. 1920-х гг. эле­мен­ты Плэ­тун-пла­на бы­ли вве­де­ны в шко­лах бо­лее 200 го­ро­дов 41 шта­та. Опуб­ли­ко­ван­ные в 1918 ма­те­риа­лы об­сле­до­ва­ния школ, ру­ко­во­ди­мых В., вы­яви­ли не­дос­тат­ки раз­ра­бо­тан­ной им сис­те­мы – рез­кое со­кра­ще­ние вре­ме­ни, от­во­ди­мо­го на изу­че­ние учеб­но­го пред­ме­та, под­ме­на класс­ных за­ня­тий вне­класс­ны­ми, что ве­ло к сни­же­нию уров­ня об­ра­зо­ва­ния.

Соч.: The official Wirt reports to the board of education of New York city. [N. Y.], 1916; The great lockout in America’s citizenship plants. Gary, 1937.

Лит.: Дьюи Дж., Дьюи Э. Шко­лы бу­ду­ще­го. 2-е изд. Бер­лин, 1922; Со­ловь­ев И. М. Аме­ри­кан­ская шко­ла с про­длен­ным днем. М., 1930; Cohen R. D., Mohl R. A. The paradox of progressive education: the Gary plan and urban schooling. Port Washington e. a., 1979.

Вернуться к началу