Подпишитесь на наши новости
Вернуться к началу с статьи up
 

ШЛЁНДОРФ ФОЛЬКЕР

  • рубрика

    Рубрика: Театр и кино

  • родственные статьи
  • image description

    В книжной версии

    Том 35. Москва, 2017, стр. 56

  • image description

    Скопировать библиографическую ссылку:




Авторы: А. В. Шпагин

ШЛЁНДОРФ (Schlöndorff) Фоль­кер (р. 31.3.1939, Вис­ба­ден), нем. ки­но­режис­сёр. В 1960 окон­чил ки­но­шко­лу IDHEC (Па­риж) и де­бю­ти­ро­вал до­ку­мен­таль­ным ф. «Ко­го это вол­ну­ет?» (за­пре­щён к по­ка­зу во Фран­ции). В 1966 по­ста­вил иг­ро­вой ф. «Мо­ло­дой Тёр­лесс» (пр. Мкф в Кан­не). В даль­ней­шем соз­дал ряд «арт­ха­ус­ных» филь­мов, где фор­ми­ро­вал ори­ги­наль­ный стиль, ха­рак­те­ри­зую­щий­ся ост­ра­не­ни­ем («Ва­ал», 1970; «Вне­зап­ное обо­га­ще­ние бед­ня­ков из Кром­ба­ха», 1971, пр. Мкф в Сан-Се­ба­сть­я­не). В 1970-е гг. пе­ре­шёл на со­ци­аль­ные драмы («По­ру­ган­ная честь Ка­та­ри­ны Блюм», 1975, совм. с М. фон Трот­та, в 1971–91 же­ной Ш.; пуб­ли­ци­стич. кол­лек­тив­ный ф. «Гер­ма­ния осе­нью», 1978). В жан­ре прит­чи в 1979 Ш. по­ста­вил свой луч­ший ф. «Жес­тя­ной ба­ра­бан» (гл. пр. Мкф в Кан­не, пр. «Ос­кар»), па­ра­док­саль­но ис­сле­дую­щий вы­мо­ро­чен­ную ат­мо­сфе­ру нем. об­ще­ст­ва 1920–1940-х гг. с тор­же­ст­вом идей фа­шиз­ма. Про­дол­же­ни­ем «гро­те­ско­во-нар­ра­тив­ной» сти­ли­сти­ки ста­ли кар­ти­ны «Ис­то­рия слу­жан­ки» (1990) и «Лес­ной царь» (1996). В сер. 1980-х – 2010-х гг. Ш. вы­пус­тил лен­ты: «Смерть ком­ми­воя­жё­ра» (1985), «Паль­мет­то» (1998), «Ле­ген­ды Ри­ты» (2000), «Де­вя­тый день» (2004), «Стач­ка – ге­рои­ня Гдань­ска» (2006), «Штиль» (2011). Ори­ги­наль­ным экс­пе­ри­мен­том по­этич. ре­лиг. прит­чи ста­ла ко­рот­ко­мет­раж­ная но­вел­ла «Оза­ре­ние» (в ф. «На 10 ми­нут стар­ше: вио­лон­чель», 2002). Сре­ди др. филь­мов: «Убий­ст­во слу­чай­ное и пред­на­ме­рен­ное» (1967), «Вы­стрел из ми­ло­сер­дия» (1976), «Лю­бовь Сва­на» (1984), «Вос­ста­ние ста­ри­ков» (1987), «За­гад­ка – не­раз­де­лён­ная лю­бовь» (2005), «Уль­жан» (2007), «Дип­ло­ма­тия» (2014), «Вер­нуть­ся в Мон­ток» (2017). Ав­тор и со­ав­тор сце­на­ри­ев сво­их филь­мов.

Лит.: Wydra T. V. Schlöndorff und seine filme. Münch., 1998; Moeller H. B., Lellis G. V. Schlöndorff’s cinema: adaptation, politics, and the «Movie appropriate». Carbondale, 2002.

Вернуться к началу